Для Героев III вышло долгожданное полномасштабное обновление — Фабрика. Почему это по-настоящему уникальное явление?

в 9:03, , рубрики: heroes 3, HOTA, герои 3, рог бездны, фабрика
Коатль, новое существо 7 уровня у Фабрики

Коатль, новое существо 7 уровня у Фабрики

Если судить по группе ВК, дополнение вышло где-то 31 декабря в 7:38 минут по Москве. Новость дошла до меня где-то за час-два до нового года. Если вы в курсе, то думаю вы уже или без меня ознакомились или вот, прочитав новость, побежите прямо сейчас и статья для вас тут по сути заканчивается).

Если вы не в теме, то в остатке заметки попробую рассказать пару слов о том, почему: это дополнение важно, почему люди ждали его пять лет и почему это абсолютно уникальное явление для "игровой индустрии".

Я с трудом удержал себя от того, чтобы не засесть на пару суток проходить кампанию, но конце расскажу своё мнение про первые две карты (я специально не спешу). Итак, обо всём по порядку.

Что вообще такое Герои 3?

И ... ещё один юнит 7 уровня Фабрики

И ... ещё один юнит 7 уровня Фабрики

Пойдем по порядку. Герои 3 это пошаговая стратегия конца девяностых с "плоской" спрайтовой графикой в стиле "относительный магический реализм" (хотя некоторый спрайты сделаны как бы из 3D-моделей) в мире Might and Magic.

Но готов поспорить, что 90% активных игроков в Герои не догадываются о том, что в своё время у знатоков серии Might and Magic к Героям отношение было относительно негативное, мол арена и попса. Но я к знатокам не отношусь, поэтому мне вообще без разницы, что дьяволы и архангелы в "тройке" - это вообще роботы и мир там на самом деле не сказочный.

Почему люди до сих пор вспоминают, играют и делают полномасштабные "DLC" для игры, последняя официальная часть которой вышла в районе 2000 года (четвёрка и пятерка это совсем другие истории, а что было дальше вспоминать не будем)? Ну кроме ностальгии и подобного?

Вы рыбов продаёте? Нет, показываем.
Вы рыбов продаёте? Нет, показываем.

Причин много, писать сочинение на 10 страниц не будем (есть миллион видосов на эту тему), перечислим тезисно:

  • Синтез разных культур и стилей при создании бестиария и сеттинга;

  • Та самая сказочная атмосфера и реалистично брутальный, но при этом сказочный графический стиль (не пародия на WoW, аниме или что-то еще, ретро, но уникальный);

  • Восхитительная музыка городов. Настолько прекрасная, что по ней сейчас постоянно дают концерты, в том числе её авторы (тут можно принести политику, но в этой статей ей точно не место, отделим творчество от автора);

  • Большое изобилие "глубоких" игровых механик (по механикам написана даже целая "книга" - Физика Мира Геров, ФизМиГ) но при этом относительно низкий порог входа в игру;

  • Наличие продолжения от команды фанатов, следующего духу оригинала, но при этом не боящегося добавлять радикально новые, смелые и крутые вещи;

  • Наличие современного живого онлайн-лобби и рейтинговых боёв;

  • Активная стример-сцена. Во время COVID пиковый онлайн у самых популярных стримеров в Героях измерялся десятками тысяч (sic!). Для такой "забытой" игры по сути с нулевой поддержкой крупного финансового капитала - это огонь;

  • Наличие редактора карт, генератора случайных карт и многочисленных шаблонов для этого генератора разной степени упоротости, соревновательности и ламповости;

  • Наличие большого количества сюжетных, квестовых и паззл-карт;

  • Тот факт, что фанаты смогли уже в 2 настоящих тру-Ъ дополнения для игры 20-летней давности не имея исходников (!), а правообладатели в HD-переиздании ... даже не смогли "переиздать" все дополнения, сославшись на утерю данных. Что стало с игровой серией - писать тут даже не будем;

Немного токсичненько, но по сути правда

Немного токсичненько, но по сути правда

Про минусы игры писать не буду, папки и так всё знают, а новые игроки не скоро раскусят весь контент.

Примеры шаблонов в Героях
Сгенерированная карта

Сгенерированная карта
  • Шаблон Jebus Outcast

    Шаблон Jebus Outcast
    Как выглядит сгенерированная карта

    Как выглядит сгенерированная карта
Шаблон Jebus Outcast

Шаблон Jebus Outcast

Что такое Horn of the Abyss и Фабрика и почему это абсолютно уникальная вещь?

Для Героев III вышло долгожданное полномасштабное обновление — Фабрика. Почему это по-настоящему уникальное явление? - 9

Тут лучше процитируем разработчиков:

HotA — это глобальное дополнение к игре Герои Меча и Магии III, расширяющее классические игровые элементы и добавляющее новые.

По концепции, HotA соблюдает классические традиции серии, продолжая оригинальную линейку аддонов от New World Computing. А именно: Restoration of Erathia (Возрождение Эрафии) > Armageddon’s Blade (Клинок Армагеддона) > Shadow of Death (Дыхание Смерти) > Horn of the Abyss (Рог Бездны).

То есть, в какой-то мере, HotA позиционируется как дополнение, которое могли бы выпустить оригинальные разработчики после «Дыхания Смерти».

То есть команда энтузиастов смогла сделать настоящие полномасштабные дополнения для ламповой игры детства, которые могут соперничать по проработке с современными инди-играми, и распространяет их совершенно бесплатно по идейным соображениям. А правообладатели не смогли. Хм.

Это также не выдерживает никакого сравнения с "лучшими практиками" современной игровой индустрии, где или одна и та же игра из года в год перепродается за полную цену или доступ к очередному DLC с косметикой продается по цене полной игры, а еще желательно по предзаказу.

Эти дополнения за счёт наличия онлайн-лобби и стримеров были по сути возведены в "народную" кибер-спортивную дисциплину. При этом практически всё в них находится на высоком уровне - музыка, модельки, кампании (они кстати в Роге Бездны сложные, а в Фабрике - еще сложнее если играть на короле или ферзе).

Для себя внутри я думал, что если оно не выйдет в этом году, оно не выйдет никогда и случайная и трагическая смерть одного из видных членов Hota Crew таки похоронила проект, но нет. Большой респект, что они дотащили проект, сделали его ВЫШЕ любых похвал и ожиданий, и не забыли увековечить память своего коллеги в игре. Короче РЕСПЕКТ.

Жаль только, что несмотря на всякие многочисленные фиксы баланса, которые последуют после того как "папки" и кибер-котлеты распробуют игру, скорее всего это будет последняя HotA. Вроде команда больше не собиралась пилить замки и дополнения (а Доцент собирался делать вообще новую игру, судя по форуму).

Советы по выбору уровня сложности в Фабрике от разработчиков

Общий совет по выбору сложности карт в кампании: обратите внимание на то, что уже не раз упоминалось, что кампания действительно сложная. Для начинающих игроков рекомендуется выбирать уровень сложности пешка, при этом рядовым игрокам (с опытом игры в онлайн-шаблоны и проходившим кампании Причала) рекомендуется играть на сложности ладья. Обратите внимание: при выборе сложности выше ладьи (ферзь и король) на 3, 6, 7 и 8 картах будут недоступны стартовые бонусы — эти уровни сложности рекомендуются только для игроков-экспертов и любителям очень сложного геймплея. Геймплей в 4-ой карте будет уникальным для каждой из доступных для выбора сложностей (т.е. пешка и конь тоже будут сильно различаться).

Как играть?

Подробная инструкция есть на сайте разработчика игры.

Игра по сути состоит из 3 частей:

  • Собственно дополнений;

  • Базовой игры (купите если можете или возьмите с полки диск);

  • HD-мода, который позволяет играть на любом современном ПК и мониторе;

Если вы новичок, то Советую вам сначала пройти хотя бы парочку оригинальных кампаний (они очень простые), потом пройти пару сюжетных и случайных карт, а потом уже вооружившись ФизМиГом вы сами уже найдете себе развлечение.

Changelog изменений в Фабрике

Полный список изменений вы найдете тут. Самые важные изменения:

[!] Добавлен новый город и фракция Фабрика, включая новых героев, существ и их внешние жилища

[!] Добавлена новая кампания «Рождённые в огне», посвящённая Фабрике. Карты кампании имеют повышенную сложность

[!] Добавлен редактор кампаний и поддержка пользовательских кампаний, новый фон и карты регионов для кампаний

Первые впечатления и спойлеры

Спойлеры под спойлером. Пройдя вторую карту я испытал некоторые переживания. Так что открывайте только после прохождения второй карты.

Первые впечатления
Для Героев III вышло долгожданное полномасштабное обновление — Фабрика. Почему это по-настоящему уникальное явление? - 10

Лайнап, объекты на карте, музыка и проработка сюжета - просто отличные. Шаблоны и онлайн-игру ещё не запускал. Сильно спойлерить не буду, но у всех существ, кроме одного, супер уникальные абилки.

Прямо у всех, это отпад челюсти. Они не имеют аналогов почти и смотрятся очень свежо.

Литературные отсылки - кажется я увидел очень много отсылок в первой миссии к Хоббиту, Властелину Колец и Тихому Дону или Поднятой Целине, что в моём мире добавляет очков. Хотя может это просто стилизация и мне мерещится, кто знает.

Кампания - сложная, но уровень сложности всё-таки пока не запредельный.

Довольно смешно получилось пробить босса на второй карте. Я думал сложность будет уровня паззлов в Парагоне, но пока ошибся, и поэтому получился очень смешной конфуз в духе "горе от ума".

По идее на высоком уровне сложности он легко пробивается даже на автобое, если не забыть нацепить неку на иммунитет к молнии и собрать все армии орков со всех жилищ на карте.

Но после зачистки карты я решил, что бегать с орками будет нарушать сюжетное повествование. При этом игра прямо байтит идти атаковать главного босса у него прямо в качалке и нарочито дает главному герою-воину телепорт и 200 маны (доступ другим героям закрыт).

При этом пробиться через антимагический гарнизон к нему на короле или ферзе я не смог (даже с орками там почти всё умирает), а чтобы пройти тайными путями, надо отдать сферу запрещения. А босс как раз кастует первым ходом всякие неприятные спеллы за счёт Кулака Огра и влетает в армию как таран (армия у Фабрики мощная, но довольно хлипкая, скорее стеклянные пушки).

Конечно я нашёл способ выманить его и сразиться ... не отдавая сферу запрещения (оказывается он выбегает сам после 7 месяца, если его как следует приманить)! Но как выяснилось, она не блокирует эффекты Кулака Огра! То есть по сути без разницы как с ним сражаться (а сюжет намекает, что неспроста дают телепорт, +200 маны и +100 полуросликов герою-стрелку), так как мощной наступательной магии на карте нет.

Решение загадки от авторов Фабрики

Решение загадки от авторов Фабрики

Не знаю, как я не заметил прикол со скриншота выше (!), но я решил что пробивать надо как-то иначе и хитрее.

В итоге про неку от молнии в инвентаре я забыл ... и перебрал все варианты и доступные мне эксплойты, чтобы сделать следующий безумный сценарий:

  • Не нападаю на босса, бегу вниз собирать войска с его нычек (хотя игра байтит делать наоборот);

  • Компьютер, видимо не зная про кулак огра и считая мою опасность по армии, начинает убегать от меня в подземелье (хак номер один, это не очевидно нифига);

  • Я сажусь в замок, но он продолжает убегать. Я приманиваю его, "спрятав" гарнизон в замок (хак номер два). Он нападает на меня;

  • Первым раундом я сношу катапульту, 40 раундов он поливает меня молнией, потом я за 200 раундов сношу его башнями замка (остаётся чуть-чуть войск). Хаки номер три и четыре;

Когда я провернул эту череду эксплойтов, я был очень рад и пошёл рассказывать коллеге. Но вот незадача ... настоящее решение оказалось на порядок проще.

Но сильно порадовало, что там по сути есть 4 способа пройти карту (и многочисленные многоэтапные квесты с веточками ... в Героях это просто какой-то Ведьмак 3 от мира Героев):

  • В лоб на низком уровне сложности или как-то пробив заставу (но там просят отдать артефакты на стрельбу);

  • Как задумали авторы, через телепорт;

  • Тупо собрать орков со всей карты и победить автобоем;

  • Мой безумный способ с отманиванием и башнями замка;

  • Можно еще ждать до 7 месяца, и тогда он выйдет сам, и можно подманить его куда надо и сразиться любым героем с ним на любой местности или в замке;

В целом этот эпизод для меня это квинтэссенция Героев и мой бредовый эксплойт это яркая иллюстрация этого.

Автор: Alexander Veysov

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js