“Every morning in Africa, a gazelle wakes up, it knows it must outrun the fastest lion or it will be killed. Every morning in Africa, a lion wakes up. It knows it must run faster than the slowest gazelle, or it will starve. It doesn't matter whether you're the lion or a gazelle-when the sun comes up, you'd better be running.” ― Christopher McDougall
Таковы реалии любого предприятия: чтобы не быть съеденным и не остаться голодным, структуре приходится подстраиваться под стратегию. При этом стратегия игры одна – бежать как можно быстрее и желательно в правильном направлении. Компьютеризация (digitalization), глобализация, возрастающая конкуренция имеют один движущий фактор – время.
Чтобы остаться на плаву, решением руководства стала покупка и установка ERP системы, созданной компанией USU. Работа началась с того, чтобы свести все данные с разных систем в одну. Таким образом пошла активная работа с Service Intelligence – продуктом, который позволил удобно интегрировать информацию из прежних баз данных, и на её основе строить отчёты и графики. Система безусловно хорошая, позволяющая графически представить всё то, что человеческий глаз не способен рассмотреть в наборе данных.
Таким образом, полагаясь на качество и целостность данных, можно было рассмотреть некоторые тенденции предприятия, и на их основе предположить дальнейший ход событий.
Однако нужно признать, что компьютеризация в общем и целом сталкивается со множеством проблем, и как показывает исследование компании Capgemini, основными причинами провала являются как кадровая проблема – малое количество сотрудников, которые умеют проводить анализ данных, так и отсутствие всеохватывающего планирования. На что мы смотрим, и что мы видим?
Приведем простой пример. Допустим, на задание выделено 8 часов, но сотрудник управился с ним за 10 часов. Как оценивать работу? Вина ли это менеджера в том, что он неправильно оценил сложность задачи? Или дело в неквалифицированности программиста? А может, другой программист написал ранее некачественный код, отчего в новой задаче возникли проблемы, требующие исправления? На этот вопрос система не может дать точного ответа. Система способна помочь оценить общую успеваемость, к примеру, по видам проведенных работ. Если большее время уделяется исправлению ошибок, нежели новым разработкам, значит качество работы команды находится на низком уровне.
Из теории о менеджменте известен магический треугольник, в котором время, затраты и качество тесно связаны и зависят друг от друга. Повышая значение одного параметра, повышаются другие два. Чем больше времени уходит на разработку, тем больше денег стоит проект, и тем качественнее он будет сделан. При данном раскладе есть несколько вариантов формулировки вопроса, два из них: Как уменьшить затраченное количество времени на разработку? или Как повысить качество выполненной работы за единицу времени? Может ли ответ на этот вопрос быть найден с помощью ERP системы?
Пожалуй, у каждого из нас возникает ощущение, что время бежит быстрее, чем несколько лет назад. Психологи доказали, что чем более событийно насыщенной является жизнь, тем больше человеку кажется, что жизнь пролетает мимо. В некотором плане так и есть, и причиной тому является скорость информационного потока. Нам необходимо все быстрей – быстрее доехать до пункта назначения, быстрее отправить сообщение, быстрее найти информацию в интернете, быстрее запустить программу. Смартфон, который пару лет назад казался производительным, сегодня, на фоне нового, раздражает пользователя своей медлительностью.
Цифровые решения, такие как USU Valuemation, позволяют быстрее находить ранее составленную информацию. Так, вместо того, чтобы искать необходимый документ по всему офису или компьютеру, он берётся из Knowledge Center, и тем самым время на поиск сводится до минимума. Также information sharing избавляет от необходимости в повторном сборе уже ранее найденной информации. Получается, казалось бы, win-win ситуация – человеку проще и быстрее найти то, что нужно, а компания взамен получает повышенную эффективность. Почему же тогда далеко не все довольны ситуацией?
Допустим, разработчику отведено на задание 8 часов. На поиск нужной информации у него обычно уходило 2 часа, но сейчас – пару минут. В конечном счёте, он справляется с заданием за 6 часов. Вроде бы стоит собою гордиться, но как быть, если проработав 6 часов, он получит меньшую зарплату, чем сделай ту же задачу за 8 часов? Высоко мотивированный сотрудник возьмётся за новую задачу, а не мотивированный будет коротать время, чтобы вписаться в 8 часов. Таким образом введенная оптимизация не оказывает влияния, и возникает дилемма. Время – это самый простой параметр, по которому можно оценить проект. Но является ли время хорошей оценкой эффективности работы?
Мой ответ – нет. В данном случае единица времени оказывается у каждого человека разной. Время – это деление информационного потока на скорость восприятия.
$$display$$Время = frac{Информационный~поток}{Скорость~восприятия}$$display$$
У каждого человека своё количество и качество информации – более опытный сотрудник знает больше, и оттого время на решение проблемы оказывается коротким. Менее опытному сотруднику приходится пропускать больший поток информации, чтобы отыскать нужное решение – при этом интенсивность работы находится на высоком уровне. Скорость восприятия информации у каждого человека тоже своя. Единица времени профессионала и новичка отличается оплатой труда. При этом, с точки зрения компании, если новичок затягивает выполнение задачи, то потеря денег оказывается намного меньшей, чем в том случае, когда профессионал решает задачу дольше, чем способен её выполнить. В результате получается объяснение потери времени вместе с деньгами.
Оттого, чтобы видеть насколько быстро мы бежим, нужно смотреть на то, как интенсивно мы двигаемся, а именно – количество и качество выполненной работы, а не время, выделенное на её выполнение. Узнать об эффективности сотрудника, ориентируясь на время, можно лишь спросив его «Как быстро прошел твой день сегодня?».
Автор: Железный человек