Как работает АнтиСпам-служба на сервисе email-маркетинга?

в 11:54, , рубрики: email, email-рассылки, антиспам, антиспам защита, Блог компании Pechkin-mail.ru, Спам (и антиспам), метки: , , , ,

Как работает АнтиСпам служба на сервисе email маркетинга? Сервис email-маркетинга Pechkin-mail.ru создан для того, чтобы быстро и просто отправлять и анализировать email-рассылки. Однако, в то же время, Печкин является одним из элементов глобальной антиспам-системы, защищающей обычных пользователей email от получения спама.

В Рунете мы ежедневно и ежечасно сталкиваемся с попытками “проспамить” подписчиков по купленным адресным базам, по базам подписчиков из открытых источников, по, так называемым, “партнерским” базам. Для того, чтобы не было жалоб и все чувствовали себя комфортно в рамках нашего АнтиСпам-соглашения в Печкине была разработана система мониторинга и модерации, которая позволяет нам надежно фильтровать спам-рассылки, отправляемые через наш сервис.

Автоматическая система рейтинга

Сперва, расскажем про систему рейтинга, позволяющую автоматически фильтровать клиентов на надежных, которых пропускаем сразу, и потенциально опасных, к которым необходимо пристальное внимание. Итак, каждому клиенту может быть присвоено определенное количество баллов рейтинга (от 0 до 10), исходя из которых клиент может быть отнесен к нескольким классам:

  • newbie (от 0 до 2 баллов)
  • fine (от 3 до 5 баллов)
  • good (от 6 до 8 баллов)
  • trust (от 9 до 10 баллов)

Эти классы определяют пулы ip-адресов, через которые отправляются рассылки. Таким образом, хорошие клиенты отправляются с хорошими, не портя репутацию друг другу, а плохие с плохими.

За что начисляются и снимаются баллы?

Начисление баллов идет при каждой успешной (не заблокированной спам-фильтрами почтовых провайдеров) рассылке. И одновременно часть баллов снимается в зависимости от следующих факторов:

  • Нажатия кнопки “Это спам”
  • Процент отписок превышает средние по Печкину
  • Процент “жестких возвратов” превышает средние по Печкину

Кнопки “Это спам” имеют почти все почтовые провайдеры. На основании их нажатий они обучают собственные спам-фильтры, однако, у некоторых из них есть FBL (Feedback Loop). В Рунете для нас базовым является FBL от Mail.ru в рамках их сервиса Postmaster. Это позволяет нам получать информацию о таком нажатии, отписывать сразу такого подписчика от получения рассылок от конкретного клиента и дает нам “сигнал” о том, что что-то не так. Мы, конечно же, понимаем, что всегда есть “городские сумасшедшие” или человек мог забыть о подписке, поэтому мы позволяем некоторый минимальный процент нажатий таких кнопок,

“Жесткие возвраты” — это возвраты писем к нам обратно с пометками: “Пользователь не существует”, “Пользователь заблокирован” итд. Т.е. все те причины, которые 100% не позволят доставить письмо до получателя. Наличие большого числа таких адресов (существенно превышающих средние показатели на Печкине) — сигнал к тому, что адресная база может быть купленная. Впрочем, тут тоже все не сразу же ясно — ведь база может быть для реактивации (тех пользователей, которые пользовались вашим сервисом или магазином год или боле назад), тут мы входим в положение и не блокируем аккаунт.

Каждый фактор имеет свой “вес”, который мы учитываем при снятии баллов.

Самые жесткие санкции — обнуление рейтинга применяются при прямых жалобах пользователей в дата-центр, к нам или почтовому провайдеру. В данном случае, если наш клиент не предоставит в течение 24 часов доказательств легальности подписки (лог сервера, скриншот базы данных, правила подписки, ручная заполненная анкета итд.), то его аккаунт будет заблокирован. Также, блокировка осуществляется на основании блокировок от спам-фильтров почтовых провайдеров. В этом случае нашему клиенту предлагается прислать обоснование легитимности своих рассылок, а также заполнить форму у почтового провайдера с доказательствами, что он не спамер. Если все хорошо и клиент — «не олень», то его рассылки быстро разблокируются и нормальное хождение писем на аккаунте восстанавливается.

Если клиент делает классные рассылки, то уже после 6-й успешной рассылки он получает класс good и его рассылки мы начинаем модерировать автоматически.

Модерация вручную

Да, мы вручную модерируем рассылки от ненадежных (пока) клиентов. Это позволяет нам отслеживать некорректный (противоречащий законодательству РФ) контент, а также отправлять рассылки на доработку, если они не соответствуют формальным требованиям к оформлению рассылок от Mail.ru. Ручная модерация отправляемых рассылок — самый эффективный способ, хоть и ресурсоемкий (через Печкина в день может проходить до 500 создаваемых рассылок).

Вот такая вот система построена у нас на сервисе для противодействия спаму. Это еще один вклад в общую систему защиты обычных пользователей интернета от получения несанкционированных сообщений.

Автор: dsosnin

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js