Email-рассылка остается одним из самых эффективных маркетинговых инструментов. К сожалению, многие компании совершают ошибки, которые приводят к тому, что их письма не доходят до адресатов.
В этой статье мы поговорим о советах, которые могут помочь вам с работе над вашей следующей рассылкой.
Фото spinster cardigan CC / Flickr
Тема письма – это уже половина успеха
От темы письма во многом зависит, будет ли письмо открыто или отправится прямиком в папку «Спам». При осуществлении рассылки немногие учитывают, что в действительности название темы письма состоит из трех частей: поле отправителя, непосредственно тема письма и прехедер.
В поле отправителя, как правило, указывается информация о ком-то или о чем-то знакомом для адресата. Здесь также можно указать свое имя или название компании. Сама тема письма должна отражать основную суть сообщения.
Прехедер создается из первых строк текста, расположенных в электронном письме. При грамотном использовании он может значительно повысить показатель открытий письма. Поэтому не стоит повторять тему письма, пусть лучше прехедер дополнит ее. А вот длина темы письма в противовес распространенному мнению не имеет большого значения.
Выберите оптимальное время для отправки писем
Согласно исследованию такие показатели e-mail-рассылок, как коэффициент открытия (open rate) и коэффициент кликабельности (CTR), практически не меняются в зависимости от дня недели, в который отправляются письма.
Ситуация с рассылкой может быть очень похожа на публикацию текстовых материалов в блоге компании. Оптимальным временем для рассылки является начало рабочего дня, когда пользователи позволяют себе отвлечься на письма. Тем не менее, активность читателей остается достаточно высокой на протяжение всего рабочего дня. При этом важно помнить о разнице во времени, если ваши подписчики проживают в различных часовых поясах.
Следите за частотой отправляемых рассылок
Исследования показали, что чем чаще вы рассылаете письма, тем меньше подписчики проявляют к ним интерес. Оптимальная частота отправки писем должна напрямую зависеть от ожиданий вашей аудитории.
Придерживаясь обещанного расписания отправки рассылки, вы завоевываете доверие подписчиков. Как правило, три письма в неделю — это максимально допустимая частота рассылок для успешного email-маркетинга. Идеальным вариантом будет возможность подписчика самостоятельно регулировать частоту и тем самым ограничивать количество получаемых писем.
Сегментируйте аудиторию
Сегментирование базы подписчиков крайне важно и необходимо, поскольку только актуальная, полезная информация может заинтересовать клиентов и в конечном счете повлиять на эффективность рассылки.
Сегментирование можно проводить по источнику, с которого приходят ваши подписчики; региону или часовому поясу; длительности взаимоотношений клиента с вашей компанией; использовать различные показатели открытия самих писем и другие критерии, которые лучше описывают вашу аудиторию.
Персонализируйте письма
Результат исследования компании MarketingSherpa показал, что даже такой простой элемент персонализации, как добавление имени получателя в тему письма, может увеличить процент открытий писем на 42%. Персонифицированная рассылка не воспринимается как спам и вызывает доверие подписчиков.
Добавьте социальные кнопки
За последние годы социальные сети стали популярным каналом маркетинга. Так почему бы не позволить им приносить вам пользу? Чтобы усилить эффект от каждого письма, добавляйте к нему кнопки «поделиться» в социальных сетях. Если верить информации от компании GetResponse, показатель CTR у электронных писем с установленными в них кнопками соцсетей, на 158% выше, чем в рассылках, не содержащих этих кнопок.
Избегайте спам-фильтров
Сделайте процесс отказа от рассылки предельно простым, в противном случае недовольные подписчики будут просто отмечать ваши письма как спам. Отслеживайте количество жалоб подписчиков, они могут отрицательно сказаться на репутации вашего домена. Сервис Печкин помогает своим клиентам улучшить доставляемость писем через настройку домена, используя несколько адресов для замены ссылок в отправляемых письмах, для сбора статистики открытия, кликов и другой полезной информации. Подробнее об этой функции здесь.
Тестируйте и отслеживайте результаты
Невозможно найти один универсальный и действенный способ оформления и рассылки электронных писем. Проводите А/B-тестирования, рассылая письма с разными темами, прехедерами, призывами к действию и другими параметрами разным группам подписчиков, чтобы выявить те версии, которые работают лучше других.
О чем еще можно почитать в нашем блоге на тему улучшения рассылок:
- Холодная рассылка: как сделать ее теплее
- Как повысить открываемость email рассылки
- «Пишите письма»: Три техники верстки хороших email’ов
- Причины, почему ваша рассылка не работает
Автор: Pechkin.com