Без аналитики в современном бизнесе никуда. И мы в LiteMF постоянно готовим прогнозы для определения вектора развития своей деятельности. Здесь и анализ общей экономической ситуации в стране, и покупательная способность населения, тенденции и тренды рынка трансграничной торговли. А сегодня мы решили поделиться нашей информацией с вами, возможно для кого-то она окажется полезной. Итак…
Кризис затих?
Затих. Но вместе с:
- деловой активностью в стране — индекс предпринимательской уверенности стабильно держится в отрицательной зоне;
- заморозкой и снижением доходов населения — в этом году ограничение на рост зарплат работников бюджетной сферы составит лишь по некоторым направлениям до 5%, в основной массе — сохранение зарплат на текущем уровне. Плюс волна сокращений. По данным Росстата, реальные доходы россиян снижаются уже пятый месяц подряд;
- сворачиванием потребительского кредитования — портфели банков сократились с начала года более чем на 10%. Ну а то, что сейчас желающих брать кредиты под 50% годовых не много, знают все.
Дальше продолжать про то, как все плохо, можно еще долго. Но, тем не менее, для нашего бизнеса и для трансграничной торговли в целом, среди всего этого негатива точки роста отыскать можно.
Самое главное, что стабилизировался — вместе с курсом — индекс покупательной способности рубля по отношению к валютным товарам. При этом значительно сместившись от своих минимальных значений. И, как бы то ни было, нынешний коридор в 50-55 рублей за доллар психологически приемлем для основной массы населения.
В этих условиях потенциальные покупатели уже могут планировать свой бюджет, выделяя определенную сумму на шопинг в зарубежных интернет-магазинах. Конечно, многие сократят расходы или вовсе с покупками притормозят. Особенно это коснется домохозяек и верных работников бюджетной сферы — многие интернет-посредники на них только ставку и делают.
Что дальше?
Наметившиеся еще осенью, в пиковые моменты кризиса, ростки покупательских настроений сегодня уже обрели характер трендов. Первое, что мы наблюдаем по нашей статистике — значительный рост покупок товаров, бывших в употреблении. Это касается и электроники, и автомобильных товаров, и одежды, обуви и аксессуаров — в общем, всего, что можно купить на eBay или Amazon.
Это говорит о том, что контингент покупателей меняется радикально — основную массу составляют молодые люди от 22 лет, с более-менее хорошим знанием языка, предпочитающих самостоятельные покупки через мейлфорвардинг. Именно на этот сегмент мы и делаем основную ставку.
Кстати, косвенным подтверждением возрастной сегментации может служить и «горячая» пятерка брендов, на которую приходится львиная доля всех заказов из одежды, обуви и аксессуаров в этот сезон — это Nike, Converse, Ralph Lauren, Levi’s и Ray-Ban.
Далее, что еще становится очевидным — это тщательный предварительный маркетинг покупателями лучшего соотношения «цена-качество-сроки доставки». Если говорить о первых двух параметрах, то вполне резонно увеличивается число заказов, которые приходят к нам на склад от Amazon — здесь продаются новые товары проверенного качества и всегда большое количество скидочных предложений.
А вот что касается экспресс-доставки в Россию, то мы смогли сделать ее, пожалуй, одной из самых доступных на российском рынке. (рассчитать примерную стоимость можете здесь) При этом сохранили качество. Как — об этом мы расскажем в дальнейших наших постах.
В общем, мы можем констатировать — дно в объеме заказов из зарубежных интернет-магазинов пройдено, точнее, мы от него оттолкнулись. Но нынешнее содержимое корзины товаров и сам портрет рядового покупателя кардинально изменились в сравнении с докризисным периодом.
А приблизительный прогноз «на завтра» можно сделать следующий: курса доллара ниже 50 рублей ждать не стоит, он просто невыгоден бюджету страны и программе импортозамещения. В связи с этим, основная масса потребителей дешевых товаров переключится на АлиЭкспресс, а ключевыми покупателями на продвинутых рынках США и Европы станут те, кто имеет больший опыт покупок за рубежом, хорошо разбирается в товарах и знает, где купить дешевле.
Стоит сказать, что процент этой аудитории постепенно увеличивается. Причины в следующем: рост цен в отечественных магазинах на импортные товары заставляет искать альтернативные предложения. Также на расширение продвинутой аудитории влияет растущая популярность интернет-торговли в целом.
Спасибо за внимание и если у вас есть вопросы, то я попытаюсь ответить на них в комментах.