Мессенджер Telegram умеет определять выпустивший карту банк при введении номера карты, рассказали Roem.ru заметившие эту функцию читатели.
Ещё в 2017 году компания запустила оплату товаров и услуг в мессенджере с помощью ботов и партнёров (в России партнёрами стали Яндекс.Деньги и Qiwi). Telegram в этой системе выступал «в роли посредника между пользователем, разработчиком бота и платёжной системой, которую этот бот использует», благодаря чему не имел отношения к жалобам и возвратам средств, не хранил и не обрабатывал данные.
За 2019 год продажи через ботов выросли почти в три раза, подсчитали в Admitad. Российские компании продали в «Телеграме» товаров на 1,1 млрд рублей. Через блоги -- на 2,7 млрд, соцсети -- 3 млрд. Telegram третий по популярности мессенджер в России с аудиторией 20,2 млн человек во втором полугодии 2019 года. Но обошедшие его по аудитории WhatsApp и Viber не являются востребованными площадками для продаж.
Продолжает готовиться к запуску TON Wallet -- блокчейн-кошелёк в рамках экосистемы Telegram Open Network. Команда Telegram заявила, что «на момент запуска блокчейна TON кошелёк TON Wallet будет отдельным приложением, никак не интегрированным с мессенджером Telegram», но может быть интегрирован с ним позже, в той степени, которую допустят законодательство и регуляторы.
В апреле 2019 TON Labs запартнерились с крупной немецкой платежной системой Wirecard (TON Labs -- независимая от Telegram компания по разработке продуктов в рамках экосистемы TON).
Во ВКонтакте VK Pay существует с середины 2018. Запустить платежную систему Payment JV готовятся партнеры по AliExpress Russia -- Mail.ru Group, «Мегафон» и Российский фонд прямых инвестиций вместе с Alipay и USM. Facebook Pay, объединяющая платежи в Facebook, Messenger, Instagram и WhatsApp была представлена в ноябре 2019 и доступна пока для американских компаний из ограниченного списка бизнес-ниш.