Яндекс рассказал об успехах группы компаний «Яндекс.Маркет»: за 2019 год выручка выросла на 145% по сравнению с 2018 финансовым годом, при этом рост выручки «Яндекс.Маркета» составил 30%. Группа компаний является совместным предприятием «Яндекса» (45%) и «Сбербанка» (54%). Помимо «Беру» и «Маркета», в неё входят «Суперчек» (сканирование и оплата товаров в приложении), Доставка и Аналитика для бизнеса.
Выручка в абсолютных числах не сообщается. Но в финансовом отчёте Яндекса за 2018 год указана «выручка Яндекс.Маркета на сопоставимой основе (like-for-like)», она составила 7 886 млн по итогам года, за который выросла на 59%. При этом рост за последние три месяца 2018 года составил 136% и принёс почти половину итоговой прибыли. «Беру» вышел из беты в октябре 2018 года.
На основе этих чисел можно прикинуть выручку ГК за 2019 год: при росте на 145% она должна будет составить 19,3 млрд рублей. Консолидированная выручка всего Яндекса без Маркета в 2019 году -- 144,7 млрд рублей.
«Сбербанк» в 2018 году вложил в ГК 30 млрд рублей, за первые три квартала 2019 года на развитие «Яндекс.Маркет» было потрачено 7,5 млрд.
Тем временем, по данным «Сбербанка», рынок электронной коммерции в России по итогам 2019 года должен вырасти в 1,57 раз (на 57%, так что и ГК, и тем более «Беру» значительно опережают рынок).
По тем же данным, ключевые метрики «Маркета» выросли на 20%-30%, что гармонирует с ростом выручки на 30%. Скромность этого показателя по сравнению с ростом всей группы (то есть, в основном «Беру») может объясняться как ростом с нулевой базы, так и тем, что основа заработков «Маркета» -- оплата партнерами переходов в магазин и кликов по телефону (а также приоритетное размещение и другие услуги), а в случае «Беру» выручка -- это стоимость всех проданных товаров.