Что должен уметь личный кабинет оптовой компании в 2013 году?

в 9:41, , рубрики: Agora, B2B, b2b-система, ecommerce, IT-стандарты, Блог компании Centrobit, дистрибуция, дистрибьюция, личный кабинет, онлайн дистрибьюция, электронная коммерция, метки: , , , , , , , ,
Вступление

Что должен уметь личный кабинет оптовой компании в 2013 году?
Рост числа интернет-магазинов уже никого не удивляет. 2013 год не будет исключением. Появится еще не одна тысяча торговых интернет-проектов. На данный момент мало кто говорит об огромной проблеме — малом количестве поставщиков, готовых работать “под заказ”. Небольшие интернет-магазины не могут позволить себе приобретать товар на склад, поэтому им нужна возможность сразу после поступления заказа от клиента резервировать товар у поставщика, на следующий день забирать его и везти клиенту. Но для любого оптового поставщика это означает получение огромной операционной нагрузки. Чтобы эффективно продавать товар интернет-магазинам, оптовики внедряют B2B-системы.

Определения

Что должен уметь личный кабинет оптовой компании в 2013 году?
Точного определения продукта, решающего задачу автоматизации работы с заказами с синхронизацией с ERP- системой (например, 1С) на данный момент нет. B2B — система, система интернет-дистрибьюции, система онлайн дистрибьюции, оптовый интернет-магазин — это определения одного и того же продукта. Он позволяет оптовой компании создать на своем сайте личный кабинет для клиентов, в котором есть весь необходимый функционал для того, чтобы клиенты перестали общаться с менеджерами по оперативным вопросам, а решали бы их самостоятельно, удобно и быстро. При этом, происходит постоянный обмен данными между ERP поставщика и личным кабинетом.

Почему функционал B2B-системы в 2013 году должен отличаться от того функционала, который был в B2B-системах раньше?

Что должен уметь личный кабинет оптовой компании в 2013 году?
В 2012 году увеличилось количество средних и мелких интернет-магазинов. Еще в начале 2012 года большинство крупных оптовых компаний даже не смотрели на интернет-магазины в качестве своих клиентов. Сейчас ситуация сильно поменялась, а в 2013 году она поменяется еще заметней. Ранее B2B-система должна была учитывать только нужды оффлайн — клиентов оптовой компании, а в 2013 году нужно учитывать и интересы огромной аудитории интернет-магазинов.

В чем разница между обычным клиентом оптовой компании и небольшим интернет-магазином?
Все просто:
-обычный клиент забирает со склада партию товара и расплачивается за нее (на различных условиях оплаты).
-небольшой интернет-магазин располагает на витрине своего магазина товар поставщика, получает от клиента заказ, тут же резервирует товар у поставщика, и так несколько раз в день. В конце дня он выписывает себе один сборный заказ и приезжает за ним, например, на следующий день утром, и развозит товары по клиентам.

Из принципа работы понятно, что оффлайн продавцу в B2B-системе нужен каталог товаров с актуальными ценами и актуальными остатками и, в принципе, все. А вот интернет-магазину нужен гораздо больший функционал (об этом ниже). Исходя из количества запросов от интернет-магазинов, осуществлять поставки в этот канал без B2B-системы поставщикам не выгодно.

Работа с остатками

Что должен уметь личный кабинет оптовой компании в 2013 году?
Одна из основных функций любой системы интернет-дистрибьюции — отображение клиентам оптовой компании актуальных остатков на складе. Кто-то из поставщиков показывает количество, кто-то показывает просто “много-мало”. Это привычный каталог продукции, ключевой особенностью является АКТУАЛЬНОСТЬ информации о наличии товара.
Невидимой особенностью каталога является то, что в зависимости от типа клиента, ему могут показываться разные цены и даже разные группы товаров. Таким образом поставщик снимает с себя задачу рассылки прайс-листов своим клиентам.

Работа с каталогом является прерогативой тех рынков, где большое значение имеет визуальная составляющая продукта. Одежда, обувь, игрушки, бижутерия и проч…
В случае, когда товар имеет характеристики, не требующие визуальной оценки, например, пластиковая посуда, фармацевтика, запчасти, инструмент и проч, работа клиентов будет вестись по-другому. Либо заказ будет импортироваться из Excel, либо будет использоваться контекстный поиск това

Работа с заказами

Что должен уметь личный кабинет оптовой компании в 2013 году?
Огромное количество рутинных операций происходят на этапе работы с заказами. Одна из главных причин для внедрения B2B — снижение числа операций, которые проделывают менеджеры по продажам.

Операции:

1. Согласование наличия товаров и цен
2. Создание заказов
3. Указание способа отгрузки (самовывоз с определенного склада или адрес доставки)
4. Указание юр. лицо, с которого будет происходить оплата.
5. Указание вида договора, по которому будет происходить отгрузка
6. Добавление комментария к заказу.
Функционал, который требуется интернет-магазинам для работы с поставщиком и не сильно обязателен для оффлайн партнеров:
7. Быстрое резервирование товара сразу после создания заказа.
8. Возможность скачивания контента (изображений и описаний)
9. Информация об остатках должна быть максимально актуальной. Идеально, чтобы она обновлялась из ERP — системы поставщика online. Если раз 2-3 минуты, тоже неплохо.
10. E-mail или sms уведомления об изменении статусов заказов.
11. Импорт товаров
12. Если товар не нуждается в визуальной оценке, то необходим контекстный поиск по товарам. Удобно когда в поиске отображаются остатки:
Что должен уметь личный кабинет оптовой компании в 2013 году?

Финансы

Что должен уметь личный кабинет оптовой компании в 2013 году?
Наименее используемый функционал системы онлайн-дистрибьюции также помогает избавить оптовую компанию от рутинных операций, например от запросов актов сверок. В B2B-системе клиент может сформировать себе акт на любой диапазон дат самостоятельно. Дополнительно клиент сможет видеть историю финансового взаимодействия с данным поставщиком.

P.S.
Несмотря на тысячи создающихся каждый год интернет-магазинов, большая их часть закрывается уже через 2-4 месяца работы. На наш взгляд, основная тому причина — завышенные ожидания у создателей сайтов о получении относительно высокого дохода с минимальными затратами. Переоценка многими начинающими предпринимателями значения различных методик “раскрутки” интернет-магазина также негативно сказывается на реализации проектов. Многие полагают, что если они умеют раскручивать сайт, значит они легко смогут продавать товар, поскольку привлекут на сайт большой трафик. Все не так просто. Например, выбор поставщика, является одной из важнейших задач начинающего предпринимателя. Если у поставщика нет системы интернет-дистрибьюции, то работать с ним будет крайне сложно. Надеемся, что в новом году количество поставщиков, понимающих требования интернет-магазинов станет значительно больше и рост рынка электронной коммерции в России побьет очередной рекорд.
Владельцам небольших интернет-магазинов также будут полезны наши статьи:
На что нужно обращать внимание при открытии небольшого интернет-магазина;
Основные ошибки при открытии небольшого Интернет-магазина

Автор: Centrobit

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js