2012 год выдался непростым для розничной торговли: многие магазины были вынуждены закрыть свои двери после неудачных попыток поднять продажи. Но в свою очередь, онлайн магазины показали неплохой рост. Ассоциация IMRG ожидает 12%-рост продаж за период Рождественских каникул, что увеличит объем рынка интернет магазинов Великобритании до прогнозируемых на 2012 год 77 миллиардов фунтов стерлингов.
За последние 12 месяцев онлайн бизнес сделал качественный скачок от простого сервиса, обеспечивающего онлайн транзакции, к полноценным виртуальным магазинам, успешно создающим бренд для продукта. Все больше покупателей предпочитают делать покупки в интернет магазинах со своих мобильных устройств. С таким разнообразием возможностей, находящихся всего в одном клике от покупателя, повышение уровня лояльности клиентов и прививание юзерам привычки делать покупки онлайн станут основными направлениями работы для интернет-бизнеса в 2013 году.
В этой статье я привел 6 ключевых трендов, которые будут сопровождать и поддерживать рост e-commerce в предстоящем году:
1. Индивидуальный подход к лояльности клиентов
Некоторые принципы розничной торговли не меняются уже на протяжении многих лет. Секрет успеха по-прежнему состоит в следующем: привлекать клиентов таким образом, чтобы им хотелось вновь и вновь возвращаться к вашему бренду и рекламировать его своим друзьям. Социальные сети позволили розничному бизнесу не только напрямую общаться со своими фанатами, но также и достучаться до их друзей. Однако, когда дело дойдет до зависимости ROI от лояльности в 2013 году, привязанность клиентов станет лишь модным словом, а не реальным количеством фанатов. В конечном счете, дело не в количестве этих фанатов, а в качестве, т.е. на сколько они преданны.
2. Социальный шопинг
Советоваться с кем-то перед тем, как совершить покупку, уже давно вошло для нас в норму. Однако сейчас вы можете не просто взять с собой на шопинг друга, а всю социальную сеть. Такие сервисы, как Pinterest и The Fancy, набирают популярность в роли социального СМИ, предоставляя пользователям возможность сортировать все, что они любят, по тематическим коллекциям и делиться этими коллекциями с друзьями. Это не только способ самовыражения в шопинге, но и способ поделиться с другими покупателями своими предпочтениями. Бизнес должен взять это на заметку, именно поэтому мы ожидаем увидеть эти коллекции в качестве основного тренда 2013 года.
3. Изменение способов оплаты
И без того огромный выбор вариантов оплаты покупок, который на данный момент продавцы предлагают покупателям, скорее всего, будет только расти, оказывая все большее влияние на принятие решения о покупке. Наряду с ростом мобильных транзакций, такие способы, как NFC и бесконтактная оплата, могут кардинально поменять привычный нам процесс оплаты покупок. Сервисы PayPal и iTunes достаточно давно начали привязывать оплату к мобильным устройствам, а на очереди уже такие сервисы, как Square, предлагающие продавцам возможность принимать платежи с банковских карт, используя для этого только лишь смартфон и несложное присоединяемое устройство-считыватель. Именно эта свобода принятия платежей за покупки онлайн или непосредственно в магазине будет иметь в наступающем году неоценимое значение для компаний любых размеров.
4. Возвращение к специализированным магазинам
Будь то продажи “лицом к лицу” или через интернет, в последние годы наметилась устойчивая тенденция возвращения покупателей к специализированным магазинам, которые, в отличие от массовых розничных сетей, зачастую могут предложить своим клиентам более грамотный сервис и персональный подход к нуждам каждого клиента. К таким магазинам можно отнести те, которые занимаются только товарами какой-то определенной сферы, будь то мода, ювелирные украшения или фотографическое оборудование.
5. Больше видео
Одной из причин, по которым видео долгое время не использовалось повсеместно в интернет-коммерции, была низкая скорость интернет-соединения, из-за чего процесс загрузки сайтов с видео был бы слишком долгим, что, кстати говоря, и по сей день для многих остается проблемой. Однако с увеличением средней скорости доступа в интернет по всему миру данное ограничение перестанет быть столь критичным, и онлайн магазины наконец-то получат возможность свободно использовать более богатое мультимедийное содержание. Я ожидаю появление видео обзоров и видео с демонстрацией распаковки продаваемой продукции, которые станут все более распространенными в 2013 году.
6. Увеличение интеграции с мобильными устройствами
Будь то оптимизированный под браузеры мобильных платформ сайт или мобильные приложения, большинство ритейлеров соглашаются с необходимостью создания какого-либо решения, поддерживающего смартфоны или планшеты. Однако мобильные технологии могут предложить гораздо больше, чем это. В следующем году мы ожидаем более тесную интеграцию магазинов в мобильные устройства посредством приложений и использования QR-кодов, наряду с новейшими способами оплаты, начиная с NFC и заканчивая сервисом Passbook.
В любом розничном бизнесе клиент имеет решающее значение для достижения успеха, а мобильные и социальные приложения только помогут розничным продавцам наладить более тесное взаимодействие с потребителем. В предстоящем году ключом к лояльности клиентов и к успешному построению бренда будет создание многоканальной розничной среды в виде цельной платформы.
Как индустрия в целом, мы должны повысить комфорт совершения покупок, а также привлекать новых клиентов, используя более целевые рекламные кампании и специальные предложения, тем самым продолжая формировать у потребителя доверие к своему бренду и к мобильным устройствам в новой для них роли платежного инструмента. В добавок к этому, отрасли необходимо активно использовать социальные сети, тем самым выводя рекомендации о покупках на новый уровень и превращая социальный шопинг в настоящее развлечение.
Согласны с представленными трендами? Есть, что добавить?
Автор: abalyasnikov