4 февраля Минэкономразвития провело новое совещание по вопросу работы онлайн-агрегаторов товаров. Под это понятие попадают как российские компании — Яндекс.Маркет, Price.ru, так и ведущие дела в России зарубежные — eBay, AliExpress. Как сообщают «Ведомости» и «Коммерсантъ», представители e-commerce и власти в очередной раз не смогли договориться.
Первые поправки в закон «О защите прав потребителей» подготовил Роспотребнадзор прошлым летом, инициатором выступила Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Изначально к агрегаторам предлагалось применить те же нормы, что и к обычным магазинам. В частности, это подразумевало, что агрегатор должен предоставлять покупателям только достоверную информацию и оплачивать всю сумму ущерба, если информация неверна. Иначе говоря, покупатели получали бы возможность жаловаться не только на магазины, но и на агрегаторы.
В ответ, интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев вместе с Роспотребнадзором и Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) осенью подготовил второй проект документа. В нём сумму ущерба, возмещаемого агрегатором, предлагалось ограничить комиссией этого агрегатора.
На совещании в четверг и должны были обсуждать именно этот проект, но в итоге на него попал третий вариант поправок, который по своему содержанию был ближе к первому варианту. «Сейчас возникла некая новая итерация, которая несет всю проблематику первой, абсолютно не устраивающей версии», — говорит Мариничев. В итоге участники обсуждения не договорились, какой вариант поправок использовать. Пока все желающие могут направить предложения по проекту до следующего понедельника, 8 февраля.
Для бизнеса не принципиально, какая версия законопроекта будет принята, считают в АКИТ. «Для нас главное, чтобы статус агрегаторов был зафиксирован в законе», — говорит президент ассоциации Алексей Фёдоров.