Ресурс Dataviz проанализировал изменения в выборе пользователей веб-обозревателей за период с 2008 по 2015 год.
Результаты исследования авторы преобразовали в GIF-анимации, на которых можно проследить за эволюцией рынка.
В 2008 году более 95% интернет-пользователей заходили на сайты с помощью Internet Eplorer — да-да, того самого, с которого многие нынче насмехаются, а вот 7 лет назад он имел тотальное преимуществою.
Доля Firefox на тот момент составляла около 3-3,5%, а вот Opera и Chrome пользовались меньше 1%.
В 2009 году большинство стран Евразии покорил браузер Opera — его доля на рынке уже составляла примерно 27-28%.
Лидер оставался тот же, но как Вы понимаете его «охват» уменьшился и стал 65-68%.
Небольшой прирост был замечен и для Firefox — 4-6%.
И только Chrome оставался все еще слабым — около 1%. В 2011 году доля Firefox сократилась всего до 5-6%, немного улучшились дела у веб-обозревателя Google — его доля составляла уже 3-4%.
Настоящий «бум» был у Firefox — 27-28%, а лидировал по-прежнему легендарный Internet Explorer с долей в 65-67%.
И вот наступил 2013 — год тотального доминирования от Chrome с долей около 80-82%.
Остальные браузеры только «курили в сторонке»: Internet Explorer — 10-12%, Firefox — 5-8% и Opera всего около 0,5%.
На данный момент ситуация практически не изменилась, только веб-обозреватель от Google прибавил еще несколько %, а соответственно у Internet Explorer и Firefox еще уменьшилась.