Отметились многие известные бренды. Microsoft предоставляет шестимесячный бесплатный максимальный доступ к своей платформе для групповой работы Teams. Google распространил ранее доступные только бизнес-аккаунтам опции на обычный G-Suite и его версию для образовательных учреждений — видеоконференции до 250 человек с возможностью сохранения трансляции. Discord (популярный сервис голосовых чатов) увеличил лимит на количество участников беседы, с которыми можно «поделиться» своим рабочим столом, что бывает необходимо для дистанционного обучения.
Наконец, некоторые компании предоставляют скидки и расширение бесплатного функционала не по всему миру, а в зависимости от региона, как, например Amazon в Италии — бесплатная подписка на сервис потокового видео Prime и льготные условия условия бизнес-платформы AWS для госучреждений. Пандемия коронавирусной инфекции заставляет людей все меньше взаимодействовать в реальном мире, переводя многие бизнес-процессы в онлайн. Как пишет Vox, рост потребления услуг различных сетевых платформ, необходимых для удаленной работы, весьма существенен.
Возросшее в разы количество работающих удаленно людей по всему земному шару неожиданно поставило множество IT-компаний перед непростой дилеммой. Они могли поступить этично и увеличить спектр предоставляемых бесплатно услуг или попытаться заработать на эпидемии. Во втором варианте всегда оставался риск, что клиенты просто найдут пусть и менее функциональную, но по-прежнему бесплатную альтернативу. В любом случае, подобными программами за последние месяцы начали пользоваться миллионы людей, которые ранее о них даже не задумывались, и с притоком неофитов этот сегмент рынка может получить новое развитие.