Как сообщают «Ведомости», главный столичный перевозчик пассажиров собирается провести опрос среди своих клиентов, чтобы узнать, как улучшить сервис. Пока неизвестно, в какой форме это мероприятие будет происходить, но если онлайн, то получить доступ к голосованию через бесплатный Wi-Fi уже навряд ли получится — до первого календарного дня весны осталось менее недели.
«Мосгортранс» планирует снова запустить проект с учетом всех пожеланий пассажиров во второй половине 2020 года, однако точные сроки не называются. В первую очередь обновленный сервис появится на магистральных маршрутах — соединяющих центр и отдаленные районы.
На текущий момент за предоставление доступа в интернет на московском наземном транспорте отвечает провайдер NetByNet — дочерняя компания «Мегафона». Около года назад «Мосгортранс» высказал организации ряд претензий, одной из самых главных среди которых была недостаточная ширина канала связи.
Согласно контракту на каждое транспортное средство должна обеспечиваться общая скорость скачивания контента не менее 10 Мбит/с, а на каждого абонента — не менее 256 Кбит/с. Несмотря на то, что даже по сравнению с показателями сотовой связи в Москве это довольно скромные цифры, почти в половине случаев реальные значения были ниже.
Добавлено 24.02 в 20:00. Согласно данным NetByNet, средняя ширина канала на пользователя составила 13,9 Мбит/с, что существенно больше обозначенного в договоре значения скорости доступа. За 2019 год услугой доступа в Интернет через Wi-Fi на московском наземном транспорте воспользовались 1,7 миллиарда раз, а общее количество переданных данных превысило 651 терабайт. Тем не менее, по словам генерального директора NetByNet Андрея Батанова, провайдер «с пониманием отнесся к решению «Мосгортранса».
Напомним, бесплатный доступ в интернет через Wi-Fi-сеть в московском транспорте работает уже более трех лет. Многим пассажирам такое нововведение пришлось по душе, однако у него оказалось и немало недостатков. Наиболее частые жалобы пользователей — назойливая реклама, низкая скорость работы и нередкое спонтанное переключение между точками доступа (когда автобус проезжает мимо другого транспортного средства «Мосгортранса»).
Общественный транспорт столицы «шагает» в ногу со временем. Например, прошлой осенью в Москве испытали сети связи пятого поколения, но работать они будут не только для доставки пассажирам свежих картинок из соцсетей, а также и для их безопасности на дороге. Что примечательно, возможно, в скором времени и правила перевозки пассажиров изменятся в связи с современными технологиями — как минимум, без наушников больше нельзя будет слушать музыку и смотреть кино.