Новый проект предполагает построение полноценной инфраструктуры, никоим образом не зависящей от Google. Она будет включать в себя магазин приложений и мультимедийного контента, а также внутренние системные сервисы, обеспечивающие работу всех программ. Пилотными станут девять регионов, включая Индию, Индонезию и Россию, где GDSA заработает уже в марте 2020 года, если вспышка коронавируса не повлияет на планы. Судя по всему, для первоначального наполнения площадки компании-участники загрузят в нее содержимое фирменных «магазинов» контента.
Как сообщает Reuters со ссылкой на собственные источники, по мнению участников GDSA, начинание позволит укрепить позиции каждого партнера по всему миру. Суммарно Huawei, Xiaomi, Oppo и Vivo занимают чуть более 40% рынка, но в каждом отдельном регионе у них успех отличается. Например, Xiaomi сильна в Индии, как нигде, а Huawei успешен в Европе, тогда как Vivo и Oppo — в Юго-Восточной Азии. Плюс, это может очень сильно увеличить выручку всех участников: только за 2029 год Google заработал на магазине ПО и контента Play 8,8 миллиарда долларов.
С Android-смартфонами сложилась двоякая ситуация. С одной стороны, система открытая, так что любой желающий может создавать и производить устройства, на которые она будет устанавливаться. С другой — без фирменных приложений Google (внутренние сервисы системы, магазин приложений и многое другое) такие гаджеты представляют из себя довольно примитивные коммуникаторы с очень ограниченным функционалом.
Чтобы получить это программное обеспечение необходимо быть сертифицированным американской корпорацией партнером. А без этого «разрешения» производителям приходится выкручиваться своими силами, ведь вся инфраструктура начиная от низкоуровневых библиотек приложений и заканчивая такими функциями, как пуш-уведомления (отображаемые в шторке сообщения даже от незапущенных программ) прочно «завязана» на Google.
В подобной ситуации китайские IT-компании, занимающиеся созданием аппаратного и программного обеспечения для смартфонов, существуют уже несколько лет. «Корпорация добра» заблокирована на государственном уровне в Поднебесной, так что внутренний рынок смартфонов давно и успешно обходится без Google. Однако в остальном мире, куда Huawei, Xiaomi, Oppo и Vivo активно поставляют свои продукты, пользователи не готовы отказываться от привычных удобств.
В рамках торговой войны США и Китая, Google отозвал сертификацию у всех новых устройств Huawei, так что их продажи за пределами Поднебесной фактически стали невозможны. Например, несмотря на впечатляющее «железо», покупатели не заинтересовались смартфоном Mate 30. Если GDSA удастся привлечь на свою сторону хоть сколько-нибудь значительную часть разработчиков и дистрибьюторов программного обеспечения, китайские смартфоны перестанут зависеть от Google вовсе. Однако на пути к этому светлому будущему альянсу предстоит решить множество сложнейших задач, одна из самых главных среди которых — мотивация создателей стороннего ПО. Зачем оптимизировать приложение под еще одну платформу, если и на существующей все работает прекрасно, а вместо исчезнувшего с рынка, допустим, Huawei, всегда придет еще два аналогичных бренда?