Разработка системы Autonomous Taxi, Take-Off & Landing (ATTOL) началась в 2018 году и ключевой особенностью новой технологии французского аэрокосмического концерна стал отказ от использования курсо-глиссадной системы, являющейся стандартом для современных самолётов, в пользу комплекса распознавания окружающей обстановки.
В аэропорту Тулуза-Бланьяк прошла первая часть тестов технологии, которая самостоятельно оценивает параметры самолёта, с помощью камер определяет его положение в пространстве и относительно взлётно-посадочной полосы, а также способна взлетать без участия человека.
В ходе тестов экипаж специалистов Airbus, состоящий из двух пилотов, двух инженеров по лётным испытаниям и инженера-испытателя, в течение 4,5 часов выполнил четыре взлёта, в которых самолёт отрывался от земли по командам электроники.
Лётчик-испытатель Airbus Янн Бофилс отметил, что от экипажа требуется лишь перевести рычаги управления двигателем во взлётный режим, а всё остальное сделает электроника. Камеры позволяют позиционировать лайнер точно по осевой линии, а компьютер, анализируя параметры всех систем, отдаёт команду на взлёт, которую самолёт также выполняет без активного участия экипажа.
В середине 2020 года Airbus намерен расширить тестовую программу и начать испытания не только системы автоматического взлёта, но и посадки, а также руления без вмешательства со стороны пилотов. О сроках внедрения подобных технологий в серийные лайнеры не сообщается.