Основным отличием ТВС-2МС от Ан-2 является силовая установка — вместо разработанного ещё в 1938 году советского мотора АШ-62ИР устанавливается созданный в 1960-е годы американский Honeywell TPE331, сохраняя при этом прежний планер.
Первый модернизированный «кукурузник» уже передан ГУП «Авиация Колымы», а второй самолёт организация получит до конца 2019 года, сообщают «Ведомости». По информации издания, речь идёт о подержанных самолётах, возраст которых составляет 37 и 39 лет, а стоимость каждого воздушного судна составит 174 млн рублей.
Напомним, ранее ФГУП СибНИА имени С. А. Чаплыгина уже был разработан проект российского турбовинтового самолёта, который подразумевал собой перевод Ан-2 с поршневых на турбовинтовые двигатели. Помимо ремоторизации специалисты подготовили проект глубокой модернизации «кукурузника» — ТВС-2ДТС «Байкал» с новым фюзеляжем и кабиной пилотов, применением в конструкции углепластика и турбовинтовым двигателем.
Ожидалось, что выпуск этого самолёта начнётся в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе, но в итоге проект назвали экспериментальной работой для отработки новых технологий, а новым создателем проекта станет «Уральский заводугражданской авиации» (УЗГА).