«Росатом»
Универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 приступил к ходовым испытаниям сегодня, 12 декабря. Как сообщается на сайте «Росатома», ледокол движется от причала АО «Балтийский завод» к Финскому заливу.
Указывается, что в рамках ходовых испытаний должны быть проверены, в частности, принятые алгоритмы работы гребной электрической установки и маневренные характеристики ледокола от резервных дизель-генераторов. Кроме того, тесты должны позволить проверить балластную систему судна, навигационное оборудование, систему жизнеобеспечения, якорное устройство; при этом должен быть отработан спуск шлюпки.
«Росатом» сообщает, что вернуться к причалу «Арктика» должна 14 декабря. Финальный же этап ходовых испытаний на данный момент намечен на март-апрель следующего года.
Атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен в 2013 году, а спущен на воду — в 2016-м. Его разрабатывают на «Балтийском заводе» по заказу «Росатома». Длина ледокола составляет 173,3 метра, ширина — 34 м, высота — 15,2 м, мощность — 60 МВт (на валах); максимальная ледопроходимость судна, как указывается, составляет 2,9 м, водоизмещение — 33 540 тонн, а численность экипажа — 53 человека; ожидается, что «Арктика» сможет прослужить в течение 40 лет.