В оценке роста расходов россиян на услуги связи аналитики немного расходятся, однако минимальный порог составляет 10−12%. К таким выводам пришло агентство Telecom Daily, как сообщает издание «Известия». Content Review оказалось не готово назвать конкретные показатели, но предварительная оценка этой организации колеблется в пределах 15−25%. Руководитель Telecom Daily Денис Кусков рассказал, что по данным его компании только за 2019 год три из четырех абонентов всех операторов ощутили удорожание сотовой связи. И тенденция будет сохраняться.
Рост расходов растет несколькими путями. В первую очередь, становятся дороже архивные тарифы, которые уже невозможно купить. Либо меняются условия включенных в абонентскую плату пакетов, либо отменяются скидки и модифицирующие цену услуги. Немаловажный фактор — россияне все больше онлайн-контента и услуг потребляют с портативных устройств. Наконец, для операторов растет себестоимость предоставляемых услуг связи. Оборудование для поддержания инфраструктуры в рабочем состоянии и ее модернизации покупается за валюту, курс которой растет.
Более того, согласно изменениям в законодательстве, на операторов легло дополнительное бремя по исполнению так называемого «пакета Яровой». Они должны хранить огромные объемы данных о голосовом, текстовом (SMS) и интернет-трафике своих абонентов, что подразумевает отдельную инфраструктуру. «Известия» смогли получить комментарии двух компаний из «Большой четверки — Tele2 и «Билайна». Обе компании пока не планируют повышать тарифы, по крайней мере, напрямую. Однако представитель Tele2 отметил, что среднемесячный счет абонентов вырос за последний год на 11,5%.
По данным аналитиков, в поисках лучших условий каждый десятый пользователь сотовой связи за девять месяцев 2019 года сменил оператора. Однако большинство остаются верны поставщику услуг и сохранение лояльности клиентов становится приоритетом для многих компаний. Например, редактор «ПМ» на себе ощутил изменение политики МТС: после обращения, связанного с качеством связи, ему перезванивали четыре раза две внутренние службы оператора, а по итогу обратной связи перечислили существенную компенсацию на счет.