ВМС США собираются испытать транспортное судно на воздушной подушке нового поколения Ship to Shore Connector, которое может развивать скорость до 35 узлов (64,8 км/ч), даже с танком M1A1 Abrams на борту.
Внешне новинка очень похожа на нынешние судна армии США на воздушной подушке LCAC, оснащенные четырьмя газотурбинными двигателями. В обоих случаях это плоскодонное судно с грузовой платформой площадью 1600 квадратных футов (148,6 квадратных метра), расположенной между двух газотурбинных двигателей и рулевыми рубками. Пандус в передней части корабля позволяет технике заезжать на грузовую платформу и съезжать с нее. Судно на воздушной подушке может передвигаться над любой поверхностью, будь то палуба другого корабля, вода или суша. Таким образом, для высадки с помощью Ship to Shore Connector годится более 80% мирового морского побережья.
Несмотря на внешнее сходство, Ship to Shore Connector имеет ряд доработок, благодаря которым оно может перевозить до 74 тонн — на 60 тонн больше, чем может выдержать LCAC. Этого достаточно, чтобы транспортировать танк M1A1 Abrams — самая тяжелая сухопутная техника в арсенале ВМС США. Новое судно на воздушной подушке также может оснащаться закрытым модулем для перевозки до 180 человек.
Ship to Shore Connector оснащен четырьмя новыми газотурбинными двигателями Rolls-Royce MT7, суммарная мощность которых составляет 18,4 мегаватта или 25 017 л.с., что позволяет кораблю развивать скорость до 35 узлов. Двигатели MT7 имеют много общего с авиационным мотором Rolls-Royce AE 1107C-Liberty, оснащенным ротором Osprey MV-22. Двигатель для судна на воздушной подушке лишен обтекателей ради уменьшения веса, а его детали сделаны из алюминиевых сплавов, не боящихся соленой морской воды.
ВМС США планируют закупить 72 судна Ship to Shore Connector и еще одно для всесторонних испытаний. Поставки должны начаться уже в 2019 году.