Как сообщает пресс-служба «Гражданских самолетов Сухого», испытания проводились в Жуковском на двух авиалайнерах с заводскими номерами «95032» и «95157». Законцовки крыла, обычно называемые винглетами, могут быть выполнены в разных формах. Они позволяют увеличить эффективный размах крыла, снижают сопротивление на его концах и тем самым увеличивают подъёмную силу, одновременно снижая потребление топлива.
«Гражданские самолёты Сухого» совместно с Центральным аэрогидродинамическим институтом имени Жуковского при помощи методов вычислительной гидродинамики разработали и испытали на Sukhoi Superjet 100 горизонтальные законцовки крыла нового образца, которые они назвали сайберлетами (от слова sabre — «сабля»). Специалисты определили, что саблевидные законцовки крыла позволят улучшить взлётно-посадочные характеристики «Суперджета» и снизить расход топлива на 3−4%.
В рамках программы лётных испытаний SSJ100 с «сайберлетами» выполнили более 140 полётов. Специалисты проверили взлётно-посадочные характеристики самолётов, их устойчивость, управляемость и работу систем автоматического управления. Кроме того, была проведена оценка расхода топлива на разных этапах полёта. Также в ходе испытаний были установлены имитаторы наростов льда, чтобы определить влияние обледенения на аэродинамические характеристики.