Прежде чем автомобиль будет покрашен на заводе в один из доступных для модели цветов, кузов машины проходит через сложный многоступенчатый процесс подготовки. «АвтоВАЗ» показал его на конвейере, где собирают внедорожник Lada 4×4.
Сваренный кузов сначала в закрытой камере обезжиривается с помощью щелочных растворов, а после сушки сжатым воздухом следует процесс фосфатирования в камере с фосфатным туманом. Следующим шагом является ванна для нанесения катафорезного грунта, где электролитическая реакция помогает закрепить защитный слой на металле. После ещё нескольких операций кузов попадает в окрасочную камеру.
Процесс на заводе автоматизирован — кузова перемещаются от поста к посту на программируемых челноках, которые позволяют настраивать время прохождения ёмкостей и устанавливать углы входа и выхода из ванн, чтобы исключить возможность попадания одного раствора в зону другого.
Ранее, напомним, Porsche показал процесс сборки первого в своей истории электромобиля Taycan.