Помните времена, когда можно было купить Skoda Octavia Scout в самой «жирной» комплектации за 1,2 миллиона рублей? А как в 2010 году выходил первый «народный» бюджетный седан Volkswagen Polo за 399 тысяч? Сейчас кажется, что тогда мы жили в раю. Однако вернуть ощущение доступности оказалось возможным и в наше время, за что спасибо надо сказать компании Renault.
Сейчас за те самые «шкодовские» один миллион двести тысяч можно купить Renault Arkana в топовой комплектации Style, а за 1,53 млн — ограниченную серию модели Edition One с полным приводом, как раз ту самую, на которой мне удалось прокатиться. И хоть между «Арканой» и «Скаутом» столько же общего, сколько между литровой пачкой настоящего фермерского молока и 800-граммовым пакетом с ультрапастеризованным со скидкой из «Дикси», именно этим новый кроссовер и интересен.
Части идеального тела
Самый главный козырь Renault Arkana, по моему мнению, — это турбированный двигатель объемом 1,33 литра. Я познакомился с ним на Mercedes-Benz CLA 200 и остался в полном восторге от мощности и экономичности. Того же ждал и от Arkana и… не разочаровался. Мотор с индексом H5H разработан альянсом Renault-Nissan совместно с концерном Daimler, и отрадно, что он пришел в Россию, а еще отрадней, что встал под капот бюджетного кроссовера.
Почему этот мотор не стоит бояться покупать? Во‑первых, он прошел в общей сложности более 40 тысяч часов тестирований и симуляций, что эквивалентно беспрерывной эксплуатации в течение четырех с половиной лет! Столь въедливая работа была проделана еще и потому, что мотор будут собирать на пяти различных заводах (говорят, один из них скоро появится в России), а также устанавливать на миллион автомобилей ежегодно. Это значит, что количество производителей автокомпонентов к нему для послепродажного обслуживания будет избыточно. А еще на базе этого двигателя вскоре появятся и новые — другого объема и мощности.
В ожидании пополнения H5H 1.33 продается в Европе пока только в трех вариантах мощности, а в России и вовсе только в одном: 150 л.с. и 250 Нм. Мотор с такими же характеристиками стоит в «Мерседесах» и «Рено». Разница лишь в том, что у немцев с ним сопряжен «робот» с двумя сцеплениями, а в «Аркане» установлен вариатор JF016E. Отличный вариатор: если заранее не знать, что это бесступенчатая коробка передач, то покажется, что она вполне себе ступенчатая, имитация переключений работает отлично. Лишь при нажатой в пол педали газа видно, что стрелка подозрительно зависает где-то у четырех тысяч оборотов в минуту и не идет дальше вверх. Кстати, пиковый момент наступает при 1700 об/мин, поэтому жать педаль в пол для «Арканы» не самый эффективный способ.
Десять с половиной секунд до 100 км/ч — это много, но «Аркане» хватает. В пользу азарта играет ее управляемость: хорошее усилие на руле, точные реакции, да и вообще у этого кроссовера полностью легковое поведение. Я без проблем совершаю на нем перестроения, он почти не раскачивается, да это идеальный автомобиль для города! Установка системы MySense, физическая кнопка которой выведена на переднюю панель в виде кляксы, в режим Eco или Sport не дает ощутимых результатов и не оказывает влияния на управляемость и динамику, а главное — после каждого перезапуска двигателя по умолчанию снова включается «адаптивный» MySense. А что тут у нас на бездорожье?
Для преодоления бездорожья Arkana хорошо оснащена. Во‑первых, многодисковой электронной муфтой с принудительной межосевой блокировкой: ее можно отдельно не представлять, достаточно того, что она стоит на Renault Duster. Во‑вторых, клиренсом в 205 мм — это всего на 5 мм меньше, чем у УАЗ «Патриот», между прочим. В общем, если есть голова на плечах, «Аркана» не заставит вас бежать за трактором. Однако длинная колесная база охладит ваш пыл путешественника-экстремала, сугубо дорожные шины оградят от преодоления раскисших полей и глубоких луж, а размер колес в 17 дюймов обернется жесткостью при езде по плохим дорогам и глубоким ямам.
Режим экономии
Кроссовер размером с Renault Arkana по докризисным ценам — это не подарок с барского плеча альянса Renault-Nissan, а результат жесткой экономии практически на всем и плотной коллаборации с партнером по альянсу АвтоВАЗом. Мировые премьеры концепта и серийной модели прошли в Москве тоже неспроста: уровень локализации модели, производящейся в России, составляет более 60%. Многие автокомпоненты выпускаются у нас и даже устанавливаются на автомобили Lada, что тоже делает Arkana дешевле.
Я понимаю, что наличие в комплектации светодиодных фар должно полностью сорвать «башню» и заставить кинуться в объятия кроссовера. Его кузов с вместительным багажником и силуэтом купе подкупает даже тех, кто не знает, как светят светодиодные фары. Но стоит оказаться внутри, как видишь некую опустошенность. Особенно сзади, где просторно, но между спинками передних сидений торчит грубоватый подлокотник с двумя одинокими кнопками подогрева заднего дивана.
Царство черных панелей едва разбавляют хромированные вставки, а ночью — еще и подсветка интерьера На приборной панели сэкономили даже на окраске «красной» зоны тахометра За рычагом вариатора прячутся два USB-порта с изображением молнии, обозначающей зарядку Renault Duster, Arkana, Kaptur, Nissan Qashqai, X-Trail — эта шайба полного привода знакома миллионам Сзади просторно людям любого роста Есть подогрев двух крайних мест на галерке Подлокотник без подстаканников, зато он есть! Места тут навалом, правда, совсем ровный пол при складывании спинок не получается Полноразмерная запаска на резине Continental
Если убрать из впечатлений полностью черную унылую отделку салона и амбиентную подсветку, которую толком не видно даже ночью, то в сухомом остатке получим все стандартные опции современного автомобиля, включая подогрев руля, круиз-контроль и ограничитель скорости. Система однозонного климат-контроля снабжена приятными микродисплеями, но работает не очень — можно реально замерзнуть при выставленной температуре 24 градуса Цельсия.
Простая приборная панель без изысков с экраном бортового компьютера расчерчена на французский манер только нечетными числами. Кстати, в современных реалиях, когда знаки на дорогах массово адаптировали к превышению скорости +20 км/ч, эта разметка вдруг стала актуальна. Во многих городах вместо ограничения «60» теперь ставят знаки «50», а на загородных дорогах сплошь и рядом «90», «110» и иногда «130». То есть а-ля французская приборка вдруг стала удобней любой, даже русской. Еще один пример жесткой экономии — стеклоподъемники, которые не работают при выключенном двигателе. Вообще не работают.
Изображение с камеры заднего вида четкостью не блещет, но пользоваться можно Глазок камеры так и не испачкался, как, собственно, и вся машина, но в слякоть наверняка заляпается Можно выбирать цвета подсветки салона Оценки за экономичное вождение стимулируют ехать спокойно Клавиатура не вместилась на экран
На экране мультимедийной системы поселилась почти вся жизнь кроссовера. Дисплей тут сенсорный и матовый, и его главное преимущество — он вообще не бликует на солнце, читается в любую погоду и не хранит отпечатков пальцев. Иногда требуются дополнительные нажатия, логика хромает, ощущение неполноценности не покидает. Вот, например, 4 камеры комплектации Edition One показывают изображение слева, справа, спереди и сзади, но всегда по отдельности. Единая картинка «с высоты птичьего полета» в мультимедиа Renault Arkana не собирается. Само изображение от камер заднего вида, мягко говоря… В общем, правильно на экране пишут: «Смотрите по сторонам». Забыли дописать: «Только не в меня». Даже клавиатура тут странная: не все буквы уместились на экране, что усложняет набор адреса.
Встроенный навигатор оповещает о том, что машина попала на бездорожье: примерно тогда, когда все без исключения сидящие внутри поняли, что под колесами грунтовая дорога, а иногда и вовсе на асфальтовых участках. Чем полезна мультимедиа, так это своими текстовыми подсказками. Листая их, можно пройти курс молодого водителя, а потом сдать практический экзамен по экономичному вождению, получив от одной до пяти звездочек. Кстати, советы реально полезные, просто посмотрите:
Новый бестселлер?
Несмотря на жесткий пластик, недоделанную мультимедийную систему, некоторую ограниченность функционала, не всегда правильно работающие функции и прочие недостатки, Renault Arkana мне очень понравился. Понравился настолько, что я теперь советую его к покупке всем, кто обращается ко мне за советом в рамках бюджета до 1,5 миллиона рублей. И мне кажется, это один из лучших примеров хорошего результата в условиях жесткой экономии.
Технические характеристики Renault Arkana 4×4 1.33 | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1332 |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра |
Тип топлива | АИ-95 |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 150 / 5250 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 250 / 1700 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Полный |
Тип | вариатор |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, МакФерсон |
Задняя | Многорычажная, независимая |
Тормозная система | |
Передние | Вентилируемые тормозные диски |
Задние | Барабанные |
Размер шин | 215/60 R17 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 4545 / 1820 / 1565 |
Колёсная база, мм | 2721 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Масса | |
Снаряженная масса, кг | 1378 |
Максимальная масса автомобиля, кг | 1954 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 191 |
Разгон 0−100 км/ч, с | 10,5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Смешанный цикл | 7,2 |
Городской цикл | 9,1 |
Загородный цикл | 6,1 |