Как сообщает «Коммерсантъ», после прошедшего судебного разбирательства под запрет попало использование пулемётов, автоматов, снайперских винтовок и автоматических гранатомётов. Таким образом, бойцы «Росгвардии» теперь могут тренироваться только с пистолетами и оружием, которое стреляет не далее полутора километров. Ранее в Ленинский райсуд Уфы с иском в интересах неопределённого круга лиц обратились представители военной прокуратуры уфимского гарнизона, потребовавшие ограничить проведение стрельб на полигоне войсковой части №6795. Ранее эта часть относилась к внутренним войскам МВД, а сейчас входит в структуру «Росгвардии».
На её стрельбище тренируются сотрудники регионального управления войск национальной гвардии и бойцы 29-го отдельного отряда специального назначения. Прокуратура, проводя в части проверку соблюдения законодательства об обеспечении безопасности граждан, установила, что ещё в советское время она получила от колхоза «Октябрь» 5 гектаров пастбищных угодий в урочище Крутые Горы под стрельбище. Затем к ним добавили ещё один участок под различные строения для стрелков. Сейчас эта недвижимость, принадлежащая Российской Федерации, находится в оперативном управлении «Росгвардии».
Сотрудниками военной прокуратуры с привлечением специалистов экспертно-криминалистического центра МВД Башкирии был проведен осмотр стрельбища, в ходе которого установлено, что объект является «открытым тиром», имеющим защитные валы в основном направлении стрельбы, в так называемой мишенной зоне. Сам объект обнесён забором, а мишенное поле «огорожено естественным рельефом в виде горной возвышенности около 80 метров». На территории стрельбища имеются три рубежа открытия огня. Первый, по официальным данным, используется для стрельбы из пистолетов различных модификаций по ростовым мишеням, второй — для огня из автоматов, пулемётов и винтовок, а также гранатомётов, третий — только для автоматчиков.
Однако на первом рубеже огня, имеющем по бокам защитные валы высотой около 1−2 метра, помимо пистолетных были обнаружены гильзы от охотничьих патронов, а также боеприпасов, расстрелянных из пулемёта Калашникова и снайперской винтовки Драгунова. При этом предупредительные знаки, обозначающие границы сектора стрельбы, как и мишени, были изрешечены пулями различных калибров. Досталось и макету мельницы, расположенному в полукилометре от рубежа: его также активно использовали в качестве мишени. На втором рубеже, судя по гильзам, огонь велся из всех видов стрелкового и более тяжёлого оружия — пули принимали как защитные валы, так и шины от резиновых колес, сваленные в 400−500 метрах.
На предупредительных знаках направления стрельбы и обозначающих границы её сектора, имелись многочисленные пробоины. Проверяющие установили, что на стрельбище использовались пистолеты Макарова и Ярыгина (дальность полёта пуль — 700 и 1000 метров), пистолет-пулемёт «Витязь» (1000 м), автоматы АК-74, АКС-74, АК-74М (3150 м), пулемёты РПК и ПКМ (3000 и 3800 м), СВД (6500 м), автоматы специальные «Вал» и бесшумные снайперские винтовки «Винторез» (1000 м), ручные противотанковые гранатометы РПГ-7В (дальность полета боеприпаса — 1000 м), автоматические гранатомёты станковые АГС-17 (2200 м), а также подствольные гранатомёты ГП-25 (400 м).
При этом, по данным управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Башкирии, жилые дома находятся всего в 1,5 километрах от границы стрельбища, или в 1,8 км от второго и третьего рубежей, где используются дальнобойные автоматы, пулемёты, снайперские винтовки и гранатомёты. В заборах, окружающих жилые дома, и на их крышах были обнаружены повреждения, нанесенные, согласно заключениям экспертов, пулями калибра 7,62 мм, выпущенными со стороны полигона. Учитывая опасность для граждан, проживающих возле стрельбища, прокуратура решила запретить использование на объекте оружия, дальность выстрела пули из которого превышает 1500 метров.