C приближением холодов становится всё более актуальным вопрос зимнего запуска автомобилей. У тех, кто не слишком внимателен к техническому состоянию своей машины, есть риск однажды не завести двигатель. Реанимировать автомобиль позволит «прикуривание» от другой машины, но как правильно это сделать?
Операция по «прикуриванию» автомобиля, на самом деле, не такая сложная, но существует ряд важных нюансов, которые, во‑первых, позволят сделать это максимально эффективно и, во‑вторых, уберегут и вашу машину, и автомобиль того, кто вызвался помочь, от потенциальных поломок и дорогостоящего ремонта.
«Прикуривание» от другого автомобиля
Для того, чтобы запустить мотор, помимо второй машины с нормальным аккумулятором, необходимы провода. Они, естественно, должны быть достаточно надёжными с целым защитным покрытием, отсутствием грязи на соединительных разъёмах
- Оба автомобиля должны быть с выключенным зажиганием;
Этот момент очень важен для сохранения машин в целости и сохранности. Если начать процесс «прикуривания» в тот момент, когда у одного из автомобилей запущен двигатель, существует немалый риск сжечь у одной или обеих машин электрику и дорогостоящие электронные блоки в момент скачка напряжения.
- Подключаем провод к плюсовой клемме к автомобилю, который надо завести (автомобиль-реципиент), а затем к машине, от которой будем «прикуривать» (автомобиль-донор);
- Подключаем провод к минусовой клемме автомобиля-донора, а затем к металлической части автомобиля-реципиента как можно дальше от плюсовой клеммы аккумулятора;
Здесь главное не увлечься и не протянуть второй провод к «минусу» аккумулятора той машины, которую надо завести. Если вы ошиблись, то ничего страшного не произойдёт — двигатель не заведётся, потому что автомобиль-донор будет помогать не запуску мотора, а станет заряжать севшую батарею.
- Проверяем, чтобы провода не касались движущихся частей двигателя;
- Пробуем запустить мотор;
Если всё в порядке, то двигатель должен запуститься без всяких проблем. В случае успеха, отключаем минусовой провод от автомобиля-реципиента, а затем от автомобиля-донора. Потом отключаем плюсовой провод в той же последовательности. Ни в коему случае не давайте соприкасаться клеммам проводов между собой и с металлическими элементами автомобиля, что чревато коротким замыканием.
- Если двигатель не запускается, заводим автомобиль-донор, даём ему поработать не менее пяти минут и пробуем запустить автомобиль-реципиент заново.
В случае, когда мотор завёлся, то выполняем отключение проводов в вышеописанном порядке.
- После того, как автомобиль-реципиент благополучно завёлся, двигатель нельзя глушить на протяжении, как минимум, часа. Ну а лучше всего отправиться в достаточно продолжительную поездку, чтобы зарядить батарею.
Возможны ситуации, когда машина не заводится, что бы вы ни делали. Вариант тут может быть один — проблема не в севшем аккумуляторе, а в какой-то другой поломке, которую «прикуриванием» не решить.
«Прикуривание» от бустера
Пуско-зарядное устройство (оно же бустер) представляет собой фактически тот же самый аккумулятор, только не установленный на другую машину, а батарею в таком переносном формате. Специфических требований к такому варианту запуска двигателя нет — пользуйтесь теми же советами, что описаны для «прикуривания» от другого автомобиля.