Последняя иностранная авиакомпания, эксплуатирующая российские самолёты Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100), намерена избавиться от этих лайнеров. О планах мексикансой Interjet продать все имеющиеся у неё «Суперджеты» сообщают «Ведомости», ссылаясь на источники, близкие к Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), Министерству транспорта России и «Гражданским самолётам Сухого» (ГСС).
Причиной такого решения стало тяжёлое экономическое положение авиаперевозчика. Компания несколько лет назад перестала оплачивать ГСС запчасти для SSJ100, а также не стала платить Powerjet, выпускающему двигатели. Это привело к ухудшению состояния самолётов и вынужденной разборке части «Суперджетов» на запчасти для остальных бортов.
По информации flightradar24, из 22-х находящихся в собственности Interjet «Суперджетов» летают всего шесть самолётов. При этом сведения о том, сколько лайнеров компания хочет продать, противоречивые. Одни источники утверждают, что авиаперевозчик намерен продать 14 самолётов и оставить семь себе, другие заявляют, что Interjet хочет реализовать 21 «Суперджет» (один лайнер разобран на запчасти), а третьи, что компания продаст столько самолётов, на сколько найдёт покупателей.
С учётом стоимости каждого SSJ100 для мексиканского авиаперевозчика в $23,5 млн за самолёт, сейчас компания хочет продать их за $16−17 млн, но эксперты отмечают, что ещё несколько миллионов придётся потратить на каждый борт, чтобы вернуть его к состоянию лётной годности.
Если Interjet продаст свои «Суперджеты», то эти лайнеры останутся в эксплуатации только у российских авиакомпаний. По величине парка SSJ100 мексиканский перевозчик уступал только российскому «Аэрофлоту».