Все обнаруженные захоронения явно принадлежат выходцам из знати местных иберийских племен. В двух могилах похоронены женщины, причем они, видимо, тоже были воинами, поскольку похоронены они с оружием. Три могилы выделяются особенной пышностью: количеством погребенных в них предметов, включая оружие и драгоценности, и принесенных в жертву животных. В одной из них обнаружены кости по меньшей мере 222 овец. Наконец, одна из гробниц, воздвигнутая из огромных, тщательно обработанных каменных блоков, могла принадлежать князю какого-то иберийского племени.
В заметке газеты El Pais, рассказавшей нам об открытии, ничего не говорится о наличии на останках следов ранений, а это в данном случае важно.
Мы ничего не знаем о биографиях похороненных людей и их роли в истории. Известно, что под конец III века нашей эры Иберийский полуостров стал ареной жестоких военных действий, которые вели карфагеняне под руководством Гамилькара Барки (отца Ганнибала) против местных племен. Гамилькар погиб в 228 году в сражении с иберийцами как раз возле Аларкоса. Было бы, конечно, соблазнительно считать, что перед нами — могилы участников того боя, но для такого утверждения сейчас нет оснований, а они тут явно нужны.