10 самых нелепых летательных аппаратов Второй мировой

в 9:43, , рубрики: Это интересно

10 самых нелепых летательных аппаратов Второй мировой

Когда летательный аппарат обладал лишь неизящной внешностью, но хорошо работал, это даже не являлось особой проблемой. Но бывало так, что внутреннее устройство техники полностью соответствовало её гротескному виду. Итак — десять самых нелепых авиационных моделей Второй мировой.

10 самых нелепых летательных аппаратов Второй мировой Hafner Rotabuggy, он же «летающий джип» — британское решение проблемы транспортировки военной техники на линию фронта. Джип с несущим и хвостовым винтом от вертолёта предполагалось доставлять на место бомбардировщиками. Проект закрыли в 1944 году. 10 самых нелепых летательных аппаратов Второй мировой Henschel Hs-132 — немецкий реактивный пикирующий бомбардировщик 1944−1945 годов, так и не вышедший из стадии прототипа. В нём тестировались необычные решения — расположение двигателя наверху фюзеляжа и положение пилота — он должен был лежать на животе. В теории самолёт мог бы стать грозным оружием, но к счастью, советские войска захватили фабрику Henschel как раз когда прототипы были закончены. 10 самых нелепых летательных аппаратов Второй мировой Blohm & Voss Bv 40 — единственный в мире одноместный немецкий планер-истребитель, предназначавшийся для перехвата тяжёлых американских бомбардировщиков B-17. Это была попытка совместить дешёвое производство, высокую манёвренность и прочную броню в крохотном летательном аппарате. Несмотря на относительно успешные испытания, проект был свёрнут осенью 1944 года. 10 самых нелепых летательных аппаратов Второй мировой Kokusai Ki-105 — японский экспериментальный грузовой планёр 1942 года, достаточно мощный, чтобы переносить лёгкие танки. В 1944 году во время топливного кризиса в Японии он оказался единственным подходящим транспортником для перевозки нефти с Суматры. Но из-за высокого потребления топлива и плохой защиты, его так и не использовали. 10 самых нелепых летательных аппаратов Второй мировой Boeing YB-40 — модификация тяжёлого бомбардировщика «Летающей крепости» B-17. YB-40 был буквально увешан пулемётами, чтобы обеспечить защиту от атак с любой стороны. При этом бомб он не носил — вместо них загружалась дополнительная амуниция. Но все эти пушки настолько утяжеляли самолёт, что в результате от него решили отказаться. 10 самых нелепых летательных аппаратов Второй мировой Interstate TDR — американский беспилотный бомбардировщик, один из первых в мире. TDR был создан из самых дешёвых материалов и нёс лишь одну торпеду, но управление на расстоянии позволяло терять самолёты без опасности для пилотов. Особенно это удивляло японцев, сначала посчитавших, что США переняли их тактику камикадзе. 10 самых нелепых летательных аппаратов Второй мировой Douglas XB-42 Mixmaster — ещё один экспериментальный бомбардировщик от американской компании Douglas. XB-42 должен был стать сверхбыстрым самолётом, способным уходить от немецких истребителей, и инженерам это удалось — он разгонялся до 660 км/ч. Несмотря на странную конструкцию с винтами в конце фюзеляжа, XB-42 оказался успешным проектом — но война кончилась раньше, чем он вышел в производство. 10 самых нелепых летательных аппаратов Второй мировой General Aircraft G.A.L. 38 Fleet Shadower — один из самых узкоспециализированных планеров-разведчиков в истории Второй мировой. Он был разработан специально чтобы запускаться с авианосцев и бесшумно следовать за вражеским флотом ночью на очень низкой скорости. 38 Fleet Shadower долго дорабатывали и испытывали, но в конце концов решили закрыть программу. 10 самых нелепых летательных аппаратов Второй мировой Messerschmitt Me-328 — сверхлёгкий истребитель, изначально разрабатывавшийся в качестве истребителя-паразита, для крепления на тяжёлых бомбардировщиках. Затем его переделали для запусков с земли. Последняя модификация Me-328 была самолётом-камикадзе с огромной бомбой на борту. И ни в одной из этих ролей он не показал себя достаточно успешно. 10 самых нелепых летательных аппаратов Второй мировой Caproni Campini N.1 — детище итальянской авиастроительной компании Caproni, один из первых представителей реактивной авиации в мире. Пока немецкие и британские инженеры экспериментировали с турбореактивными двигателями, итальянцы пошли своим путём, создав самолёт на мотокомпрессорном реактивном двигателе. Прототип был крайне неуклюжим, но благодаря оригинальной конструкции смог попасть в историю.

Источник

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js