Система облегчает манипуляции с грузами: стандартная версия позволяет работать с массой до 36 кг, вариант MAX — до 90 кг. Разработка Guardian XO ведется уже более 17 лет, и сообщается, что нынешнее поколение экзоскелета полностью снимает нагрузки на конечности и поясницу, позволяя носителю получить «силу автопогрузчика даже при самом слабом касании». Но главной сложностью стало обеспечение энергетической независимости системы. Первый прототип использовал гидравлические механизмы и потреблял до 6000 Вт, нуждаясь в питании через кабель. Сегодня экзоскелет расходует не более 400 Вт, а бортовые аккумуляторы обеспечивают ему до восьми часов непрерывной работы без проводов.
Похожим грузовым экзоскелетом управляла офицер Рипли на межзвездном корабле «Сулако»: именно он помог ей справиться с враждебным «ксеноморфом». Возможно, что и Guardian XO ждет не менее легендарная судьба.
Статья «Железные руки» опубликована в журнале «Популярная механика» (№6, Июнь 2019).