Недавно разработчики из Минска презентовали новый интересный продукт, который появится в магазинах осенью 2019 года. На вид это самая обыкновенная клавиатура, каких сотни и тысячи. Но как только вы прикасаетесь к ее клавишам, оказывается, что поверхность клавиш — сенсорная. В результате устройство работает еще и как тачпад.
Разработчики говорят, что клавиатура — это очень архаичная штука. Она не подвергалась значительным изменениям много лет, технический прогресс оказал влияние лишь на дизайн и габариты устройства, но никакие революционные технологии ее никогда не касались. Это первая причина, по которой они вообще задумались над «апгрейдом» клавиатуры. Ну а вторая — разве не круто, когда две руки лежат на одном устройстве и могут полноценно управлять компьютером без необходимости постоянно отвлекаться на отдельный тачпад или мышь? Идея звучит интересно.
Кстати говоря, сенсорная физическая клавиатура достаточно давно реализована у некоторых мобильных телефонов. Например, у смартфонов Blackberry KeyOne и Blackberry Key2. Но создать такой девайс для компьютера — задача более сложная и дорогостоящая. Во‑первых, существует ряд программных вопросов: например, разработчики были нацелены на создание клавиатуры, у которой переход между режимами управления будет автоматическим, то есть устройство должно мгновенно «понимать», когда вы печатаете текст, а когда решили поискать что-то в браузере. Говорят, здесь действительно пришлось поломать голову.
Во-вторых, клавиатура должна была сохранить свой традиционный вид и быть собранной из отдельных клавиш, ведь тактильная отдача при наборе текста очень важна. Попробуйте написать что-нибудь с помощью экранной клавиатуры любого планшета, и вы поймете, насколько это неудобно и почему мы без клавиш никуда. Необходимость сохранить их в обычном виде приводит к другой проблеме — каждая клавиша должна быть отдельной сенсорной панелью, а это довольно дорого.
Разработчики лишь загадочно улыбаются и говорят, что им это удалось — от идеи до коммерческого прототипа прошло три года. Технологию в результате назвали Clevetura, выпустили партию тестовых образцов, а теперь планируют презентовать свою новинку в различных странах, прежде всего, в СНГ и Прибалтике. Первое поколение устройств Click&Touch под брендом Prestigio будет доступно в начале осени по цене 99 долларов.
У клавиатуры есть и другие сильные стороны. Например, она может одновременно подключаться к пяти устройствам: три из них соединяются по Bluetooth-каналам, один — через кабель с разъемом Type-C и еще один — через USB-приемник. В дополнение к этому можно проматывать видео и менять уровень громкости с помощью сенсора, для этого нужно провести пальцами влево или вправо по верхнему ряду клавиш. Рассмотреть процесс управления можно на видео.
Мы побывали на презентации Click&Touch, смогли первыми протестировать работу клавиатуры, изучить ее со всех сторон. Честно говоря, придраться не к чему: для первого поколения девайс выглядит очень достойно. Сначала казалось, что на практике бесшовный переход между режимами управления должен быть не таким гладким, как говорят разработчики. Все-таки мы держим в руках прототип, а они, как правило, бывают далеки от совершенства и обещаний в пресс-релизах. Но Click&Touch действительно работает, и получается у нее отлично. Клавиатура мгновенно «понимает», что вы делаете, и откликается на все команды, без сбоев. Во всяком случае, их не было при мне.
В планах у Prestigio — не только продавать продукт, но и обучать людей пользоваться новой клавиатурой. Честно говоря, мне эта мера показалась лишней — управление нативное и удобное, я справилась со всеми тонкостями без чьей-то инструкции.
В общем, это редкий случай, когда стартап не угас на этапе бесконечного «допиливания» прототипа, а смог прорваться на рынок (осталось совсем немного) и увидеть мир. С другой стороны, сложности на этом не заканчиваются. Дальше перед командой стоит задача правильной маркетинговой стратегии, совершенствования текущей версии, грамотного позиционирования на рынке. Субъективно — сейчас с этим не все гладко. Такая технология нуждается в более актуальной (с точки зрения дизайна) подаче, сейчас все покупаются на хорошую картинку. Но все-таки хочется верить, что суровая капиталистическая реальность не погубит хороший продукт.