Как сообщает Wired, команда из Дрезденского технического университета должна опубликовать результаты своего эксперимента в августе 2019 года, а работы по его подготовке и проведению идут уже около года. Для проверки наличия малейшей тяги у EmDrive будут использованы усовершенствованные сверхточные крутильные весы. Большая работа уже проведена для устранения влияния всех возможных помех на тестовую установку. Чтобы установить микроскопические отклонения прототипа, вызванные возникающим от его работы усилием, будет использован лазерный интерферометр.
Первое описание EmDrive было опубликовано его изобретателем Роджером Шойером в 2001 году и по его заявлениям эта технология в будущем позволит людям путешествовать к другим планетам за считанные недели, а к другим звездам — менее чем за десятилетие. С тех пор предпринимались различные попытки как проверить работу этого двигателя, так и объяснить возникающие при тестах аномальные усилия, которые можно интерпретировать, как тягу установки.
«Популярная механика» уже писала о том, как EmDrive испытывается и работает: если говорить совсем упрощенно, то двигатель состоит из магнетрона (как в микроволновой печи) и резонатора (замкнутого медного раструба), внутри которого электромагнитные волны двигаются с разной скоростью в разных направлениях, из-за чего и возникает тяга. Однако с точки зрения физики, данная конструкция нарушает закон сохранения импульса и более всего походит на историю о том, как Мюнхгаузен выбрался из болота просто потянув сам себя за волосы. Тем не менее, команда по нестандартным двигательным технологиям зафиксировала у прототипа EmDrive тягу в несколько десятков микроньютонов, а китайское космическое агентство и вовсе заявило, что проверило его в космосе и он работает.
История науки знает тысячи проектов различных как вечных, так и невозможных двигателей, которые не проходили проверку множественными экспериментами. Однако немало было и примеров того, как смелое изобретение изменяло взгляд на существующие теории, поэтому EmDrive все равно проверяют. Тем более, что в ряде экспериментов была зафиксирована незначительная тяга на грани погрешности измерений или чуть более. В большинстве случаев возникшие усилия можно объяснить нагревом самой установки, среды вокруг нее или влиянием магнитного поля Земли. Дрезденская команда организует исследование так, чтобы гарантированно устранить эти факторы.