После двух лет работы, 4 июня 1896 года, Генри Форд совершил поездку на своем первом автомобиле. Правда, для выезда из гаража понадобилась кувалда.
В тот день в Детройте состоялось знаменательное событие, хотя выглядело оно несколько комично. Будущий «автомобильный король» и символ деловой Америки, 32-летний Генри Форд, кувалдой ломал кирпичную стену своей мастерской по адресу Бэгли Авеню 58, дабы извлечь на свет божий свой первый автомобиль, получивший имя Quadricycle. Несмотря на скромные габариты, машина не проходила в дверь мастерской, поэтому Форду пришлось вооружиться кувалдой и в прямом смысле слова «прорубать» путь в будущее своему первому автомобилю. Наблюдающие за этим действием детройтские обыватели тогда и представить не могли, что являются свидетелями исторического события, и что 32-летний инженер Edison Illuminating Company Генри Форд очень скоро станет одним из самых известных людей в мире. Именно ему Америка будет обязана тотальной автомобилизацией, а голубой овал Ford станет одним из самых узнаваемых брендов в мире, коим будет оставаться спустя век после описываемых событий.
Первый автомобиль Ford был достаточно примитивной машиной: четыре велосипедных колеса, полное отсутствие светотехники, рулевой рычаг вместо «баранки», чахлый двухцилиндровый двигатель мощностью 4 л.с., простейшая двухскоростная коробка передач, разгоняющая машину массой 230 кг на первой передаче до 16 км/ч, а на второй до 32 км/ч. Задним ходом Quadricycle ездить не мог, был рассчитан всего на одного человека и, по сути, являлся даже не автомобилем, а типичной самобеглой коляской. Да ещё и не имеющей перспектив, как считали многие эксперты и журналисты. В конце XIX века казалось, что будущее принадлежит электромобилям, а не вонючим «керосинкам», над которыми можно было только потешаться и делать крайне неблагоприятные прогнозы. Кто бы знал тогда, что эпоха электромобилей наступит только через 120 лет, а весь ХХ век будет безраздельно принадлежать именно «керосинкам». И заслуга в их массовом распространении будет принадлежать, в том числе, и Генри Форду, который, орудуя кувалдой 4 июня 1896 года, будет извлекать из мастерской свою первую машину.
Самое интересное, что зимой 1897 года заезд Генри Форда за рулем, вернее, рулевым рычагом Quadricycle был снят на кинокамеру, и это один из немногих автомобилей XIX века, запечатленный не только на фотопластинах, но и на кинопленке. К счастью и сам автомобиль дожил до наших дней, находясь в прекрасной сохранности в фордовском музее города Дирнборна. Впрочем, удивляться тут нечему: что в Европе, что в США принято очень бережно относиться к своей автомобильной истории.
В 1896 году, разумеется, никто не мог знать, что именно Генри Форд совершит революцию в автомобилестроении, внедрив конвейерную сборку, а кроме того станет автором 161 патента. На тот момент Форд был всего лишь одним из сотен даже не автопроизводителей, а, скорее, автомобильных энтузиастов. Множество малоизвестных на тот момент людей, чьи имена прогремят спустя считанные годы, как в Европе, так и в Америке, пытались понять, какое будущее ждет автомобиль. Насколько перспективен двигатель внутреннего сгорания? Да и в правильном ли направлении они идут?
Именно этим энтузиастам, в число которых входил Генри Форд, человечество обязано своей невиданной доселе мобильностью, которую сложно представить без автомобилей. Если в конце XIX века пересечение Америки или Европы было делом долгим и хлопотным, то через каких-то полвека, Старый и Новый свет опутали тысячи километров автомобильных дорог, по которым на автомобиле можно было добраться в нужное место в разы быстрее и менее проблематично. Причем это мог сделать не фельдъегерь или другой уполномоченный «государев человек», а обычный простой гражданин, купивший машину. И во многом это стало возможным благодаря усилиям Генри Форда, который в 1903 году основал одну из самых успешных автомобильный компаний за всю историю — Ford Motor. Она внесла колоссальный вклад в автомобилизацию не только Америки, но и Европы и даже СССР. Достаточно вспомнить, при чьей технической поддержке был построен Горьковский автозавод, начавший выпускать первые массовые отечественные машины.