25 мая со стапелей Балтийского завода в Санкт-Петербурге был спущен на воду атомный ледокол «Урал». Это уже третье судно класса ЛК-60Я созданное по проекту 22220. Данные ледоколы должны будут заменить собой сразу два типа ледоколов «Арктика» и «Таймыр». Эти ледоколы были созданы еще в Советском союзе и имеют очень разные «профессии». Арктика предназначена для моря, а «Таймыр» специально спроектирован для прохода сибирских рек.
Как же новые ледоколы смогут заменить сразу два таких разных ледокола? Дело в том, что ЛК-60 способны работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах сибирских рек за счет специальных балластных цистерн, установленных в корпусе. Заполняя их, «Урал» увеличивает осадку на два метра — с минимальной 8,55 метра до почти 11 метров.
Для преодоления льдов «Урал» оснащен реакторной установкой «РИТМ-200». В ней объединены два реактора, каждый мощностью 175 мегаватта, что больше чем у используемых в настоящее время атомных ледоколов, имеющих около 140 мегаватт. Такая установка позволяет ледоколу непрерывно двигаться со скоростью два узла сквозь сплошной припайный лед толщиной 2,8 метра.
Ледокол «Урал» поражает: его высота — 52 метра, что сравнимо с высотой восемнадцатиэтажного дома.
После того как председатель Центробанка РФ Эльвира Набиуллина — крестная мать «Урала» — разбила бутылку шампанского, ледокол освятили и подали команду на спуск.
Ледокол держится на стапелях при помощи металлического задержника, и, чтобы спустить его на воду, рабочие газовой сваркой разрезают задержник.
Огромная громадина начинает двигаться в воду. Спустя несколько секунд, с ледокола падают в воду якоря: Нева для такого гиганта кажется совсем неширокой, и если не остановить судно, оно быстро упрется в противоположный берег.
В отличие от предыдущих ледоколов, «Урал» спускается на воду с большей частью построенными надстройками, но все равно ему предстоит еще долгая достройка уже на воде. По плану корабль будет сдан и отправится на работу лишь в 2022 году.