Мощные реакторы и телескопы, могучие краны и авиалайнеры поражают своим масштабом и силой. Но не меньшее впечатление производит их создание, строительство и производство. Пока инженеры продолжают работу на стройплощадках, мы нашли «дырки в заборе» и заглянули внутрь.
Гигантский телескоп
смотреть ещё раз
- Девушки и автомобили: все розовые автомобили «Моделей года» Playboy 11
- Wilson Combat: самые красивые кастомные «пушки» 26
- Wings For Victory: авиационные британские плакаты 1940-х годов 6
- Рекламные плакаты автомобильных компаний 1910−1930-х 12
- Рекламные фотографии советских тракторов: «Трактороэкспорт» 10
- Рекламные фотографии советских автомобилей: «Автоэкспорт» 12
1. Высокогорная пустыня Атакама почти безжизненна — это одно из самых сухих мест на Земле, обеспечивающее отличные условия для наблюдений.
2. Котлован для будущего GMT.
3. Здесь будут расположены рабочие и технические помещения.
4. Подземный тоннель соединит телескоп с пунктом управления.
5. Два предыдущих Магелланова телескопа с зеркалами по 6,5 м увидели первый свет в начале 2000-х.
Зеркало Гигантского Магелланова телескопа будет состоять из семи сегментов диаметром по 8,4 м. Вместе они образуют отражающую поверхность площадью 368 м2 и позволят вести наблюдения неба с разрешением, которое на порядок превысит даже возможности космического телескопа Hubble. Для защиты инструмента, вращающаяся часть которого весит больше 1500 т, возводится раздвижной купол высотой 63 и диаметром 56 м.
Паспорт объекта |
|
Наименование |
GMT (Giant Magellan Telescope) |
Подрядчик |
Международный консорциум во главе с Аризонским государственным университетом |
Участок |
Обсерватория Лас-Кампанас (Чили) |
Начало строительства |
2005 |
Окончание строительства |
2025 |
Оценка стоимости |
1 млрд долларов |
Источник нейтронов
смотреть ещё раз
- Девушки и автомобили: все розовые автомобили «Моделей года» Playboy 11
- Wilson Combat: самые красивые кастомные «пушки» 26
- Wings For Victory: авиационные британские плакаты 1940-х годов 6
- Рекламные плакаты автомобильных компаний 1910−1930-х 12
- Рекламные фотографии советских тракторов: «Трактороэкспорт» 10
- Рекламные фотографии советских автомобилей: «Автоэкспорт» 12
1. Линейный ускоритель протонов длиной более 360 м.
2. Здесь будет расположена вращающаяся мишень, в столкновениях с которой рождаются нейтроны.
3. Пучки нейтронов направят к помещениям лабораторий, которые дугой охватят центр источника.
4. Ускорительный комплекс MAX IV — источник синхротронного излучения, запущенный в 2016 году.
5. На этом месте будут возведены здания офисных и лабораторных помещений.
ESS станет самым мощным импульсным источником нейтронов в мире. Линейный акселератор будет ускорять протоны и направлять их на вольфрамовую мишень, охлажденную до криогенных температур. Стимулированные столкновениями ядерные реакции создадут мощные пучки нейтронов для изучения структуры и свойств новых материалов и лекарств, для экспериментов в области биологии и информационных технологий.
Паспорт объекта |
|
Наименование |
ESS (European Spallation Source) |
Подрядчик |
Консорциум ERIC с участием институтов из 17 стран Европы |
Участок |
Лунд (Швеция) |
Начало строительства |
2014 |
Окончание строительства |
2025 |
Оценка стоимости |
1,8 млрд евро |
Фабрика авиалайнеров
смотреть ещё раз
- Девушки и автомобили: все розовые автомобили «Моделей года» Playboy 11
- Wilson Combat: самые красивые кастомные «пушки» 26
- Wings For Victory: авиационные британские плакаты 1940-х годов 6
- Рекламные плакаты автомобильных компаний 1910−1930-х 12
- Рекламные фотографии советских тракторов: «Трактороэкспорт» 10
- Рекламные фотографии советских автомобилей: «Автоэкспорт» 12
1. Заказчик: Turkish Airlines.
2. Модификация Boeing 777−300ER с повышенной дальностью полета — более 14 600 км.
3. Теплоизоляционные панели фюзеляжа.
4. Алюминиевая поверхность передней кромки оперения опирается на композитную раму, усиленную стекловолокном.
Сборочный цех Boeing в штате Вашингтон называют самым большим закрытым помещением на Земле — площадь его достигает почти 400 тыс. м2, а объем превышает 13 млн м3. Производство широкофюзеляжных пассажирских и грузовых самолетов началось здесь еще в 1960-х, с легендарных лайнеров Boeing 747. Их модификации выпускаются в Эверетте и сегодня — наряду с более современными моделями, включая самые большие в мире двухмоторные турбовентиляторные самолеты Boeing 777.
Паспорт объекта |
|
Наименование |
Boeing 777 |
Подрядчик |
The Boeing Company |
Участок |
Эверетт (США) |
Начало строительства |
2013 |
Окончание строительства |
— |
Оценка стоимости |
100 млн долларов за самолет |
Термоядерный реактор
смотреть ещё раз
- Девушки и автомобили: все розовые автомобили «Моделей года» Playboy 11
- Wilson Combat: самые красивые кастомные «пушки» 26
- Wings For Victory: авиационные британские плакаты 1940-х годов 6
- Рекламные плакаты автомобильных компаний 1910−1930-х 12
- Рекламные фотографии советских тракторов: «Трактороэкспорт» 10
- Рекламные фотографии советских автомобилей: «Автоэкспорт» 12
1. Основание токамака уходит на глубину 11 м.
2. Верхнее отверстие накрыто временной свинцовой «крышей».
3. Строительный ангар, позволяющий манипулировать сложными массивными компонентами, — здесь действуют два крана грузоподъемностью по 750 т и два по 50 т.
4. Здание для сборки криостата — самой большой из оболочек токамака, выполняющей роль «термоса».
5. Здесь производится обмотка катушек полоидального поля.
Международный экспериментальный термоядерный реактор станет важным шагом на пути к получению и коммерческому использованию чистой и безопасной энергии ядерного синтеза. А пока на юге Франции продолжается колоссальное строительство, в центре которого — будущий токамак с кольцевой вакуумной камерой массой более 5000 т. Здесь, сжатый магнитным полем в сотни тысяч раз сильнее земного, будет удерживаться и вращаться 6,2-метровый бублик плазмы, разогретой до 150 млн градусов.
Паспорт объекта |
|
Наименование |
ITER (International Thermonuclear Experimental Reactor) |
Подрядчик |
Международный консорциум с участием ЕС, Японии, России и других стран |
Участок |
Исследовательский центр «Кадараш» (Франция) |
Начало строительства |
2007 |
Окончание строительства |
2025 |
Оценка стоимости |
более 20 млрд долларов |