Когда-то суперкар Bugatti Veyron шокировал не только своими характеристиками, но и ценой в миллион долларов. В наше время он не попал бы даже в двадцатку самых дорогих автомобилей мира.
Пределом мечтаний для какого-нибудь очень серьезного бизнесмена или арабского шейха является не Bugatti Veyron, который в их понимании стоил копейки, а сделанный на заказ автомобиль. Сверхдорогой, разумеется. И таких желающих появилось за последнее время немало, что заставило такие марки как Ferrari, Lamborghini, Bugatti, McLaren, Aston Martin открыть специальные отделы «индивидуального пошива». В них для очень состоятельных клиентов создаются уникальные машины, чаще всего изготовленные в единственном экземпляре.
Абсолютным рекордсменом на сегодняшний день в категории сверхдорогих машин является гиперкар Bugatti La Voiture Noire. Этот штучный автомобиль построен на основе Bugatti Chiron, от которого позаимствовал восьмилитровый 1500-сильный турбомотор W16, коробку передач и другие узлы, но салон и кузов у машины полностью новые. Источником вдохновения для дизайнеров служил один из самых редких и дорогих автомобилей марки — Type 57 Atlantic образца 1936 года. Правда, если что от своего ментального предка La Voiture Noire и унаследовал, то только характерную для автомобилей Bugatti подковообразную радиаторную решетку.
Bugatti
Так как машина создавалась для очень особенного клиента — а иначе Bugatti просто не взялась бы за выполнение такого заказа — то характеристики известны только ему и фирме-производителю. Простым смертным соизволили лишь сообщить цену этого черного красавца — 11 миллионов евро. Если верить инсайдерской информации, Bugatti La Voiture Noire будет немного резвее донора Bugatti Chiron, который преодолевает первую сотню за 2,5 секунды и разгоняется до 420 км/ч.
Еще один технически совершенный автомобиль представила шведская компания Koenigsegg. Новейший гиперкар получил имя Jesko, в честь отца главы и основателя фирмы — Кристиана фон Кёнигзигга. В отличие от предыдущих моделей, машина получила полностью новое шасси и тщательно проработанный в аэродинамическом отношении кузов. Очередной доработке подверглась пятилитровая твин-турбо «восьмерка», которая в гражданской версии выдает 1298 л.с., но если запитать её спиртовой смесью Е85, то отдача мотора вырастет до 1622 л.с.
Koenigsegg Jesko
Для обуздания такой мощности была разработана роботизированная девятиступенчатая коробка передач, способная «переварить» крутящий момент в 1500 Н∙м. Кузов автомобиля, элементы подвески и даже колесные диски изготовлены из углепластика, причем последние, несмотря на диаметр в 21 дюйм, весят чуть более 7 кг. Гиперкар оснащается активным антикрылом, подруливающей задней осью и кучей электроприводов, открывающих двери, крышку багажника и капот. Разработчики гордятся его весом в 1200 кг и уверяют, что когда дело дойдет до дорожных тестов, то Koenigsegg Jesko покажет конкурентам «кузькину мать» и не только достигнет, но и превзойдет отметку в 300 миль/ч, или 483 км/ч. Оснований не верить им нет, ведь предшественник — Koenigsegg Agera RS, смог разогнаться до 457 км/ч. За этот неординарный во всех отношениях автомобиль придется отдать три миллиона евро, причем значительная часть тиража из 125 машин уже раскуплена. Даже несмотря на то, что продажи стартуют только в 2020 году.
Aspark Owl
Три миллиона евро стоит и японский электрический суперкар Aspark Owl. Основатель фирмы Aspark Массами Йошида с детства мечтал о быстрых автомобилях и наступление эры тотальной «электрификации» позволило ему воплотить свою давнюю мечту в жизнь. Заручившись поддержкой нескольких японских компаний и университетов, в 2014 году он приступил к созданию электрического гиперкара, который за тихий ход получил название Owl («Сова»). За максимальной скоростью разработчики принципиально не гнались, поэтому у Aspark Owl она не поражает воображение — 280 км/ч. А вот разгон до первой сотни за 1,89 секунды наверняка заставит конкурентов призадуматься. Машина весит 1500 кг, мощность электрической силовой установки составляет 1166 л.с., на одной зарядке Aspark Owl способен проехать 300 километров. Первые серийные электромобили должны появиться в середине следующего года, предполагаемый тираж составит 50 суперкаров. Хотя при наличии заказов Йошида готов выпускать машины сверх запланированного количества.
Lamborghini SC18
Несмотря на то, что построенный в единственном экземпляре Lamborghini SC18 оснащен гоночной телеметрией и выглядит как гоночный автомобиль, у него имеется сертификат на эксплуатацию на дорогах общего пользования. Машина выпущена спецподразделением Lamborghini Squadra Corsa, которое обслуживает весьма состоятельных клиентов и «друзей» компании. Из особенностей спорткара стоит отметить полностью переработанный кузов в сравнении с машиной-донором — Lamborghini SVJ. Колеса крепятся центральной гайкой, как у гоночных автомобилей. От донора достался в неизменном виде двенадцатицилиндровый 6,5-литровый мотор мощностью 770 л.с. и семиступенчатая роботизированная КПП.
Lamborghini SC18 имеет регулируемое антикрыло, доработанную выхлопную систему с присущим только этому автомобиля звуком выхлопа, карбоновые сидения, отделку салона алькантарой и спортивные шины Pirelli P Zero Corsa. Динамические характеристики и цена неизвестны. Обычным людям, разумеется. Да и увидеть эту машину будет весьма проблематично, так как неназванный заказчик будет держать её в гараже, а если и станет выводить «в свет», то только на ограниченное число мероприятий.
Ferrari SP3JC
Ещё один неназванный заказчик обратился в подразделение Ferrari Special Projects, перечислил некоторую сумму — весьма впечатляющую, надо полагать — и через два года обзавелся штучным родстером Ferrari SP3JC. Машина построена на базе снятого с производства купе Ferrari F12tdf и унаследовала от него 6,3 литровый двигатель V12 мощностью 780 л.с. и семиступенчатую роботизированную КПП. Кузов у машины абсолютно новый, покрашенный по желанию заказчика не в характерный для Ferrari красный цвет, а в белый и голубой, дополненный желтыми акцентами. Получилось, мягко говоря, странно, но желание клиента — закон. Салон отделан синей кожей с белыми вставками, что также не ассоциируется с привычными черно-красными интерьерами Ferrari.
Динамические характеристики не называются, но они должны быть немного хуже, чем характеристики Ferrari F12tdf, которая разгонялась до первой сотни за 2,9 секунды, а максимальная скорость составляла 340 км/ч. И хотя цена этого автомобиля неизвестна, можно не сомневаться, что банковский счет клиента «полегчал» минимум на полтора миллиона евро.