Оказалось, что телезрители перестают фильтровать рекламу и, слушая ее краем уха (чтобы не пропустить конец рекламной паузы), воспринимают менее критично. Такие выводы сделали исследователи из американских университетов Эмори и Индианы в своей научной работе, опубликованной 2 апреля 2019 года в журнале Marketing Science. Объектом изучения стала аудитория социального ТВ — телепередач, тесно интегрированных с социальными сетями и различными онлайн-медиа, во время просмотра которых зрителя подталкивают к интернет-активности.
В синопсисе статьи «Социальное ТВ, реклама и продажи: хороши ли социальные шоу для рекламодателей» ученые выделили четыре основных причины, почему телепрограммы с высокой интеграцией в социальные сети могут быть привлекательны для размещения объявлений в их рекламных паузах. Во‑первых, общение в интернете на тематику шоу является хорошим индикатором принятия у аудитории. Во‑вторых, такой подход к работе с аудиторией поощряет ее лояльность и привлекает дружелюбных к продукту людей, создавая положительное общественное мнение.
Третьим немаловажным фактором является рассеивание внимания: многозадачность в процессе просмотра передачи и рекламных пауз снижает критичность восприятия и устойчивость к попыткам убеждения. Это позволяет информации от бренда проще и быстрее доходить до потенциального потребителя, пусть и в немного упрощенном виде. Наконец, интернет-активность зрителей производит большое количество контента, ассоциированного с брендом.