Компания Brand Analytics опубликовала результаты исследования агрессивности общения и частоты проявления агрессии в русскоязычном сегменте интернета. Для этого были обработаны более 32 миллиардов слов, найденных в сообщениях на открытых площадках. Для анализа словоупотреблений были сформированы девять специальных словарей агрессивной лексики, разделенные по частям речи и их типам.
Результаты оценивались по двум основным направлениям. Первый — проявления агрессии, то есть намеренное снижение статуса субъекта или объекта речи, призыв к негативным или насильственным действиям по отношению к нему, описание своего экспрессивно-негативного отношения к кому-либо или чему-либо. Второй — агрессивность речи, проявление негативных эмоций, не несущее своей целью воздействие на субъект или объект речи.
Оказалось, что лексическая агрессивность заключена в наречиях и междометиях, но, в целом, качественно не зависит от частей речи. Мужчины проявляют агрессию и агрессивность более чем в два раза чаще, чем женщины, а возрастное распределение показывает максимальное количество таких сообщений от подростков 14−19 лет. Впоследствии у мужской части интернет-пользователей агрессивность увеличивается на период с 25 до 35 лет, а у женщин второй пик откладывается до предпенсионного возраста. Наиболее «токсичными» являются сайты игровой и юмористической тематики, чуть позади идут политические площадки.