В многочисленных тест-драйвах Lexus LX 570 давно победил всех конкурентов на бездорожье. Будучи упакованным электронными системами, как мешок Деда Мороза подарками, поразил своим оснащением. Он не поперхнувшись заглотил, пережевал и выплюнул российские ямы вместе с лежачими полицейскими, а теперь предстал перед покупателями в грозном исполнении Black Vision, с которым шеф-редактор «Популярной механики» познакомился во время… милого семейного уик-энда.
Что за зверь?
Зима уходит. С одной стороны, очень хочется ее поторопить и подбодрить словами «наконец-то», «давай уже» и «никогда обратно не возвращайся». С другой, это время года дарит кайф, если подойти к вопросу правильно. Правильно — это лыжный костюм, сноуборд, багажник на крыше и, собственно, Lexus LX.
Версия Black Vision отличается от других исполнений Lexus LX затемненным дизайном фар, противотуманок и задних фонарей, черными как ночь фальшрадиаторной решеткой и дверными ручками, а также рейлингами, накладками на дверях пассажирского салона и двери багажного отсека опять же черного цвета. Если бы у машины был дизельный двигатель, то черными стали бы и кованые диски диаметром 21 дюйм, но под капотом тестового Lexus LX 570 — бензиновый агрегат, и ему почему-то отрядили легкосплавные колеса того же размера с двухтональным серебристым оттенком. Впрочем, этот «недостаток» сполна компенсировали госномера «666» тестового автомобиля. Большой, черный, с грозным разрезом полностью светодиодных фар и огромной фальшрадиаторной решеткой — такой на дороге действительно выглядит как монстр.
А вот внутри… Нет, спереди все отлично, широко, но на заднем ряду, где ожидаешь большего, чем просто просторно, взрослый высокий пассажир упирается ногами в спинку переднего кресла. Электропривод подушки, который отодвигает всю конструкцию назад, не спасает и едва ли добавляет пространства, ну хотя бы можно откинуть спинки задних кресел в почти лежачее положение, но уже при помощи обычного механического рычага. Да и забираться в этот высокий автомобиль, салонный пол которого находится на уровне коленей, трудновато и стару и младу. Что действительно впечатляет — «футбольное поле» в багажнике пятиместной версии, куда можно забрасывать вещи и даже не заморачиваться об организации пространства. В черной модификации есть еще и дополнительное освещение в корпусах наружных зеркал заднего вида с эмблемой Black Vision, на том все отличия и заканчиваются.
Где забота?
Она почти во всем остальном. Взять, к примеру, двигатель. Lexus LX оснащается исполинским 5,7-литровым V8 с индексом 3UR-FE, только от объема которого мурашки ползут по коже. У него надежный цепной привод, двойная система изменения фаз газораспределения, но впрыск — архаичный распределенный. Турбины тоже нет, хотя русские кулибины на стороне уже нашли способ добавить и ее.
Мощность штатного безнаддувного агрегата составляет 367 л. с., а крутящий момент — 530 Нм, чего хватает для разгона до сотни за 7,7 секунды и набора максимальной скорости 220 км/ч по паспорту. Мало? Для машиной массой более 2,5 тонны и таких размеров вполне хватает. Другое дело, что этот разгон ощущается совсем не так, как на каком-нибудь маленьком хетчбэке. Все гораздо плавнее: нажал на педаль в пол, услышал рык, чуть откинулся назад и плавно ускоряешься. Среди россыпи кнопок на центральном тоннеле можно нажать ту, что включает спортивный режим, а если и этого мало — «Спорт+», который меняет не только работу 8-ступенчатого автомата, но и рулевого управления, и даже настройки жесткости амортизаторов. Помогает? Несильно: крены, может, и становятся меньше, но никуда не пропадают, коробка держит обороты двигателя, долго не опуская в экономичную зону и добавляя динамики.
Независимо от выбранного режима, стоит дотронуться до педали тормоза, как огромный внедорожник клюет носом и упирается в асфальт всеми своими шипами на колесах, словно кот, которого против воли тащат в ванну помыться. Над этим вопросом японцы потрудились во время последнего обновления, увеличив диаметр тормозных дисков и разработав новый вакуумный усилитель. Хорошо потрудились, уверенности это добавляет.
В виражах нужно быть аккуратней: хоть Lexus LX 570 и снабжен десятками систем активной безопасности, но от кренов это никак не спасает. Автомобиль, словно медведь, переступает с лапы на лапу, когда крутишь огромным рулем в поворотах. От упора до упора «баранка» делает больше трех оборотов, гидроусилитель — с переменным передаточным отношением, но вращать рулем все равно приходится много.
Шумоизоляция идеальная: все, что происходит снаружи, будто не с тобой. Проезжающие мимо легковушки кажутся лилипутами, а большие внедорожники — маленькими. Водитель, как капитан судна, смотрит на происходящее из рубки, где с правой от него стороны раскинулись рычаги кнопки, мониторы и джойстики, прям как у современного круизного лайнера.
Большинство из них понятны без инструкции, но эту книженцию лучше дома не оставлять. Есть тут интересная функция — Climate Concierge (CC). Это когда все согревающе-охлаждающие системы автомобиля в салоне объединены в единую сеть и работают совместно. Подогрев руля и сидений, вентиляция кресел и 4-зонный климат-контроль ориентируются на заданную водителем и пассажирами температуру и либо включаются, либо отключаются, поддерживая идеальный баланс. Сейчас это бы описали как элемент искусственного интеллекта, но CC представили еще в 2012 году на представительском седане LS, когда ИИ был известен только программистам и любителям компьютерных игр.
В списке опций есть все, и даже больше, а также эксклюзивные функции «только от Lexus» вроде системы поддержания постоянной скорости на бездорожье Crawl Control. Это когда ты можешь выйти из машины на бездорожье и подкладывать под ее колеса деревяшки и камни, а она будет неспешно ползти без участия водителя.
Штатный навигатор, да и вся мультимедийная система в LX — явно из прошлого века. Длинный экран по центру напоминает дешевый смартфон: диагональ большая, но графика и организация меню незамысловатые. И это не единственный недостаток мультимедиа: есть еще элегантный джойстик наподобие компьютерной мышки, и он ужасно чувствительный. Курсор вечно проскакивает мимо нужной иконки, поэтому в движении с непривычки лучше не пользоваться. Благо большинство ежедневных функций машины (климат-контроль, звук, обдув и так далее) продублированы физическими кнопками на центральной консоли.
На перечисление всего оборудования и систем безопасности LX 570 Black Vision понадобится сотня-другая экранных скроллов. Проще сказать, чего тут нет, потому что список этот будет весьма скудный: разве что доводчика боковых дверей, и, возможно… Хотя нет, и это есть.
Технические характеристики Lexus LX 570 Black Vision | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 5663 |
Тип двигателя | V-образный, 8 цилиндров |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Мощность, л.с. при об/мин | 367 / 5600 |
Крутящий момент, Н·м при об/мин | 530 / 3200 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Постоянный полный |
Тип коробки передач | 8-ступенчатая, автоматическая |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, многорычажная, пневматическая |
Задняя | Зависимая, задний мост, пневматическая |
Тормозная система | |
Передние | Вентилируемые тормозные диски |
Задние | Вентилируемые тормозные диски |
Размер шин | 275/50 R21 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 5065 / 1980 / 1910 |
Колёсная база, мм | 2850 |
Дорожный просвет, мм | 225 (минимальный) |
Масса | |
Снаряжённая масса, кг | 2585 |
Максимальная масса, кг | 3350 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Разгон 0−100 км/ч, с | 7,7 |
Объём топливного бака, л | 93 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Городской цикл | 20,2 |
Загородный цикл | 10,9 |
Смешанный цикл | 14,4 |