Снаружи «Буревестник» похож на авиационную крылатую ракету Х-101: у них весьма характерная угловатая форма носовой части и фюзеляжа. Но «Буревестник» больше: длина ракеты составляет 9−11 метров и она изрядно тяжелее из-за ядерной энергетической установки на борту. Крылья у X-101 расположены в нижней части, у «Буревестника» — сверху. На борту ракеты находятся специальные отсеки с мощными и компактными нагревателями, работающими от ядерной энергоустановки. В них попадает атмосферный воздух, который нагревается до нескольких тысяч градусов и создаёт тягу.
Эти элементы конструкции заставили разработчиков перенести крылья ракеты в верхнюю часть, где они не мешают работе нагревателей и не создают проблем с аэродинамикой. Как сообщают «Известия», увеличенные габариты и тяжёлые нагреватели ставят под сомнение возможность запуска «Буревестника» с борта бомбардировщиков Ту-95МС и Ту-160. Но главная претензия к ракете связана с работой её навигационной системы. Как ракета сможет прокладывать маршрут в ходе многочасового полёта?
Спутниковые системы навигации GPS/ГЛОНАСС увеличивают точность попадания ракет и служат резервными навигационными системами, а основным методом расчёт траектории служит коррекция по экстремальным точкам местности. В память ракеты закладываются карты местности на маршруте полёта: горы, холмы, изгибы рек и прочее. Современные технологии позволяют разместить на борту ракеты компактные компьютеры и системы хранения информации, поэтому заложить в память «Буревестника» информацию о целых регионах земного шара довольно просто.
Однако у системы коррекции по экстремальным точкам есть свои недостатки. В частности, она не может применяться в полётах над водой — ведь на ней нет холмов, гор или мостов, за которые можно «зацепиться». При планировании пуска ракеты над морской акваторией важно выполнить коррекцию маршрута уже над землёй. На демонстрирующих полёт ракеты видеороликах заметно, что «Буревестник» большую часть времени летит над океаном. Как в этом случае будет осуществляться коррекция маршрута? Пока это остаётся загадкой.
На этапе испытаний разработчики довели до штатной работы практически все системы ракеты и успешно запускали её с самолётов и подводной лодки. В январе успешно прошло уже 13-е по счёту испытание «Буревестника». Но работа систем навигации и управления ракетой, а также доводка системы коррекции полёта по экстремальным точкам местности до сих пор остаются проблемой для конструкторов.