Pixabay
Авторы нового исследования провели ряд экспериментов с участием англоговорящих людей. В экспериментах участники должны были выполнить определенные задачи на ассоциации (например, для трех слов подобрать общее); при этом люди должны были выполнять задачи либо в тишине, либо при прослушивании музыки, либо в условиях фонового шума.
В первом эксперименте добровольцы слушали музыку на им незнакомом испанском языке. Во втором они прослушивали музыку без слов, а в третьем — музыку с текстом на знакомом языке. В третьем эксперименте участников также испытали в условиях фонового «библиотечного шума» (включающего отдаленную речь, печатание, шелест листов и т. д.).
Исследователи обнаружили, что креативность значительно снижалась в случаях, когда участники слушали музыку, в сравнении со случаями, когда они могли выполнять задачи в тишине. Отмечается, что креативность снижалась и в том случае, когда, по словам участников, музыка повышала настроение. Что касается фонового «библиотечного шума», то он, согласно результатам работы, сильно не сказывался на креативности участников.
Исследование было опубликовано в журнале Applied Cognitive Psychology, кратко о результатах сообщает портал New Atlas.