Осенью прошлого года в Ульяновске завершилась работа над очередной порцией обновлений «Патриота». Многие узлы были улучшены или вовсе заменены на другие. «Популярная механика» выяснила, как модернизация повлияла на поведение внедорожника и где именно УАЗ потрудился на славу, а где немного схалтурил.
Двигатель
Новый мотор, которым отныне комплектуется УАЗ «Патриот» впервые дебютировал на коммерческом фургоне «Профи». Агрегат «ЗМЗ-Про» объемом 2,7 литра — глубоко модернизированная версия 409-го, получившая кодовое обозначение ЗМЗ-409051. Главное опасение «уазоводов» не подтвердилось: увеличенная с 9,1 до 9,8 степень сжатия не потребовала обязательной заправки внедорожника бензином АИ-95. Он по-прежнему ездит на АИ-92, что при нынешних ценах будет большим подспорьем для кошелька.
У нового мотора иной блок управления от компании Bosch, новые распредвалы, выхлопная система, усиленная головка блока цилиндров, а газораспределительный механизм получил новую двухрядную цепь. На самом деле такая цепь уже была, но во время адаптации двигателя к нормам Евро-4 ее заменили на пластинчатую, чтобы снизить уровень шума. Эта деталь то и дело рвалась, владельцы проклинали УАЗ. Теперь мотор соответствует стандарту Евро-5, а шум убрали при помощи дополнительной изоляции моторного отсека и стенки, отделяющей его от салона. Можно не бояться за будущие экологические ограничения на проезд в крупных городах: «Патриот» сможет.
А еще поставили новые поршни и впускные клапаны, выдерживающие более высокие температуры. Это сделали для того, чтобы мотор можно было без последствий перевести на газовое топливо, ведь у «Профи» такая версия поставляется прямо с завода.
В итоге получился 150-сильный агрегат с 235 Нм крутящего момента. Плюс 18 «лошадок» и 10 «ньютонов» кажутся незначительными, но машина едет намного бодрее прежней версии. Дело в том, что пиковая тяга теперь достигается на 2 650 об/мин. Разработчики хвалятся почти дизельной тяговитостью, но и максимальные обороты у УАЗа тоже дизельные — красная зона начинается примерно с 4 600 об/мин. В общем ездить с ветерком можно только до 100 км/ч, когда машина откликается на нажатие педали газа. После вяло и громко: на загородной трассе с ограничением в 130 приходилось прижиматься в правый ряд или слушать протяжный вой двигателя, что долго не стерпеть. Зато таскать тяжелые прицепы теперь будет точно проще.
Трансмиссия
Пятиступенчатая трансмиссия у «Патриота» осталась прежняя — Dymos от южнокорейского автопроизводителя Hyundai. Для уменьшения вибраций сцепление ЗМЗ в ней заменили на благородное LUK и поменяли демпфер ведомого диска. Попутно уменьшилось усилие выжима левой педали.
Даже рычаг переключения передач теперь проходит по пазам меньшее расстояние и снабжен демпфером, а не торчит прямо из трансмиссии. Однако на тестовой машине скорости сменялись с ощутимым пинком где-то в задней части кузова.
Подвески и рулевое управление
«Патриоту» скучно зимой: никакого бездорожья, загородные поля занесены метровыми сугробами, а все подвиги, на которые способна эта машина, приходится совершать во дворе собственного дома. Однако по части проходимости УАЗ должен измениться: поставщик амортизаторов — СААЗ — разработал для модели новые узлы, что увеличило ходы подвесок и снизило риск диагонального вывешивания.
Заднюю подвеску расслабили, сократив диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости и установив менее жесткие двухлистовые рессоры вместо прежних трех. Это сделало внедорожник на 50 мм ниже, о чем стало известно из нового ОТТС (Одобрения типа транспортного средства), опубликованного в 2019 году в базе Росстандарта.
Спереди у «Патриота» установлены новые открытые поворотные кулаки, изменены углы наклона шкворней, причем верхний теперь работает не только на отбой, но и на сжатие, что должно сделать его более долговечным. Рулевое управление отныне может похвастать новой более жесткой трапецией, а если смотреть на УАЗ спереди, то невооруженным глазом можно заметить рулевой демпфер, свисающий из-под днища.
Очевидно, что в определенных условиях на бездорожье эту неприкрытую ничем деталь можно задеть и сломать. К чести внедорожника скажу, что за время моих покатушек по сугробам я даже не смог ее испачкать снегом о сугроб, но какой-нибудь невысокий пень в поле может стать для детали фатальным. Если же закрыть ее стальной защитой, которую в УАЗе, похоже, еще не разработали, то сократится дорожный просвет.
Однако все эти изменения пошли «Патриоту» на пользу: ни тебе рысканий из стороны в сторону, ни тряски руля на кочках. Вообще отличий по управлению между новым УАЗом и легковушкой уровня Renault Logan не ощущается. Он комфортно и плавно едет, и даже диаметр разворота уменьшился, что, правда, не помогло мне по дороге в офис, где приходится разворачиваться через две встречные полосы: пришлось таки сдать немного назад.
Комфорт и гаджеты
В Ульяновске поработали и над комфортом. Главное достижение — улучшенная шумоизоляция. Помимо моторного отсека тишину обеспечивают новые подкрылки, покрытые ворсом, стекла вклеивают по другой технологии, что обеспечивает герметичность, в проемы дверей добавили новые уплотнители. С потолка исчезли дефлекторы вентиляторов: теперь они спрятаны ближе к заднему бамперу и не создают лишнего шума. Ручки на стойках — еще один плюс к удобству.
У «Патриотов» в богатых комплектациях внушительный список оборудования: кожаный салон, круиз-контроль и ограничитель скорости, климат-контроль, система удержания на подъеме, мультимедийная система на базе Android с 7-дюймовым сенсорным экраном и Wi-Fi, подогрев задних сидений и руля, причем по всей его площади, а не зоны хвата как у Mitsubishi Pajero Sport, например.
Есть, конечно, и странности. Например, добрая половина изображения с камеры заднего вида перекрывает запасное колесо. Обновление не смогло решить эту проблему. Какой бы сторонний навигатор ни был установлен в автомобиле, он никогда не поспевает с обновлениями за картами в приложениях мобильного телефона. Вот и в Москве на открывшемся в начале осени 2018 года (за месяц до презентации обновленного УАЗа) участке Северо-Восточной хорды штатный «Навител» внедорожника сходит с ума, вращая карту в разные стороны. В тоннелях связь теряется, даже скорость на экране бортового компьютера и в навигаторе различается на один-два километра в час, что только подтверждает, что блок мультимедиа почти никак не связан с автомобилем (провода идут только к кнопкам руля, задней передачи трансмиссии и объективу камеры).
Сколько топлива потребляет «Патриот», можно вычислить только путем замеров на заправках — машина показывает лишь запас хода. Если ее заглушить с включенным кондиционером, при повторном запуске двигателя он уже не включится. Иногда об этой особенности забываешь, и окна быстро запотевают.
И обязательно при покупке УАЗа сразу же поменяйте зеркало заднего вида. Места под потолком столько, что можно было подвесить целое трюмо, но хлипкое стеклышко в невзрачной оправе, установленное на заводе, не только портит довольно благородный вид салона, но еще и трясется на каждой кочке так, что смотреть назад просто не получается.
Технические характеристики УАЗ «Патриот» 2019 | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 2488 |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра, атмосферный |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150 / 5000 |
Крутящий момент, Н·м при об/мин | 235 / 2650 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Полный, подключаемый |
Тип коробки передач | Механическая 5-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | Зависимая, мост |
Задняя | Зависимая, мост |
Тормозная система | |
Передние | Тормозные диски |
Задние | Барабанные |
Размер шин | 245/60 R18 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 4785 / 1900 / 2000 |
Колёсная база, мм | 2760 |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Масса | |
Снаряжённая масса, кг | 2150 |
Максимальная масса, кг | 2650 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Разгон 0−100 км/ч, с | н/д (12,7 по замерам) |
Объём топливного бака, л | 68 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Городской цикл | 14 |
Загородный цикл | 11,5 |
Смешанный цикл | н/д |