Одним из приемов, направленных на предотвращение растрескивания бетона при нагреве, — армирование его полипропиленовым фиброволокном, вошедшее в обиход в 70−80 годах прошлого века. Фиброволокно — это тонкие полупрозрачные нити, длиной около 18−20 мм, равномерно распределенные (размешанные) по всему объему бетонной смеси. При сильном нагреве фиброволокно плавится, и в бетоне образуется сеть мелких пустот, через которые из него наружу может выходить водяной пар — главная причина растрескивания.
Традиционно, фиброволокно производится как всякий пластик — из нефтепродуктов. Но, как сейчас выясняется, этот вариант — не единственно возможный.
Команда ученых из Университета Шеффилда сумела использовать для той же цели синтетический текстиль из арматуры отслуживших свое автомобильных покрышек. Предлагаемая технология включает в себя методики извлечения волокон из шин, их разрезания на кусочки нужной длины и смешивания с бетоном. В результате получается нужная нам смесь, ничем не уступающая традиционной.
Защита бетона от сильного нагрева подразумевает и защиту его стального каркаса — интенсивное испарение влаги из бетона снижает ее температуру, не допуская нагрева выше той температуры, при которой происходит потеря прочности конструкции.