В качестве «подопытных кроликов» в этот раз были 1307 детей из Бразилии, Индии, Италии, Кении и Великобритании. Все дети имели примерно равные условия для развития: город, образованная семья, материальный достаток, физическое здоровье. Их развитие оценивалось по стандартным методикам ВОЗ, использующимся по всему миру.
Оставались только различия окружающей культуры и расовой принадлежности. В этом плане Кения не похожа на Великобританию, а Бразилия — на Индию.
Выяснилось, что основные этапы развития нервной системы, связанные с познанием, языковыми и моторными навыками, подобно физическому росту, очень схожи среди детей в различных географических и культурных условиях, при условии, что их здоровье и состояние питания адекватны. Полученные результаты уникальны, поскольку маркеры развития нервной системы в раннем детстве ранее не изучались подобным образом.
Ознакомиться с подробностями можно в статье, опубликованной в Nature Communications.
Исследование финансировалось Фондом Билла и Мелинды Гейтс и практически осуществлялось Департаментом по вопросам женского и репродуктивного здоровья Оксфордского университета.