В 1990-е годы фирма Aiwa выпускала замечательные аудиодеки и неплохие CD-плееры, а Technics старался не экономить на своих моделях топ-класса. В результате на свет появлялись настоящие hi-fi шедевры. Продукция Tandberg, TEAC, Nakamichi, Denon, Marantz, Dual, Arcam и NAD была едва ли не последней, которая до конца сражалась за настоящий «хай-фай», безнадежно проигрывая нашествию сжатого звука и новомодных форматов. Именно в те годы появилась аппаратура, которая с годами не подешевела и до сих пор стоит приличных денег.
CD-плеер Marantz CD-63 Ken Ishiwata Signature
В свое время он стал предметом ожесточенных споров. Поклонники мультибитовых цифро-аналоговых преобразователей отказывались признать тот факт, что однобитник может прилично звучать и при этом стоить недорого. Обсуждения стали еще жарче после присвоения плееру ряда призов, включая «Лучший CD-плеер года». Конечно, данная оценка была слишком субъективной, но Marantz CD-63 Ken Ishiwata Signature действительно был одним из лучших устройств бюджетной категории. Во всяком случае конкуренты ничего подобного предложить на тот момент не могли. К сожалению, последующие версии «Кена Ишиваты» не оправдывали завышенной цены, звучание аппаратуры под именным шильдиком иногда вызывало вопросы и у профессионалов. Впрочем, к первопроходцу — Marantz CD-63 Ken Ishiwata Signature — это не относилось. Это был действительно незаурядный плеер и очень «честный» аппарат, оправдывающий каждый вложенный в него рубль.
Nakamichi Dragon
Выдающиеся кассетные деки выпускали Pioneer, TEAC, Sony и Tandberg, но «королем кассетников» признана Nakamichi Dragon. В свое время это был очень дорогой аппарат, да и сейчас он стоит немало. В деке установлено пять моторов, система кварцевой стабилизации и, самое главное, автоматическая регулировка азимута головок, позволяющая слушать без потери качества записанные на других магнитофонах кассеты.
Прослушивание на Nakamichi Dragon — по‑настоящему сложный процесс, остается только удивляться, сколько сил и умений потребовалось потратить разработчикам этого незаурядного аппарата, проявив инженерную смекалку и пойдя на ряд неординарных, но инновационных шагов. Это сделало деку «королем магнитофонов и магнитофоном королей». Однако при всех плюсах этого hi-fi аппарата, был у него и один существенный минус: значительная часть аудиофилов просто не могла принять того факта, что Dragon попадает в ценовую категорию аппаратуры hi-end. «Дракон» не мог играть в высшей лиге из-за ряда непреодолимых и неустранимых недостатков кассеты, которая как музыкальный носитель всегда ценилась невысоко. Тем не менее, именно появление таких аппаратов как Dragon позволили «выжать» из кассетного формата максимум его возможностей.
B&W Nautilus
Если японская школа hi-fi опередила весь мир в разработке кассетных дек и очень достойно показала себя в классе усилителей и CD-плееров, то акустические системы лучше всех удавались англичанам. С таким утверждением, конечно же, можно и нужно спорить, однако акустика B&W Nautilus наверняка отобьет желание это делать. Это шедевр. Появившись на свет, устройство поразило не только невиданным дизайном и звуком, но и шокировало ценой — четырехполосная акустика с отдельными каналами усиления стоит дороже некоторых квартир. «Наутилус», которые и колонками-то назвать нельзя, никого не оставят равнодушными — это настоящее произведение искусства. Эта акустика выпускается до сих пор в чуждую ей эпоху сжатого звука и «пластмассово» звучащих гаджетов.
Akai CD-79
Когда речь заходит о продукции фирмы Akai, чаще всего упоминаются либо катушечные, либо кассетные магнитофоны. Действительно, в данном направлении японцы добились очень хороших результатов. За несколько лет до банкротства они сумели выпустить CD-плеер CD-79. Этот проигрыватель не собрал так много призов, как Marantz CD-63 Ken Ishiwata Signature, но был очень хорошо встречен меломанами. Настолько хорошо, что с годами стал предметом самого настоящего обожания. Главным образом его полюбили за очень толковое использование потенциала цифро-аналоговых преобразователей PCM63, которые японцы заставили звучать, прямо скажем, весьма необычно. Кроме того, аппарат стоил недорого, но отличался очень солидной конструкцией.
Стоит признать, что потенциал Akai CD-79 изначально был раскрыт не до конца. И тут уже в дело вступили любители аудиотюнинга, с разной долей успешности «прокачивая» этот «сидюк». Благодаря изначально хорошей и грамотной конструкции чаще всего его «прокачивали» успешно. В наше время Akai CD-79 не сильно потерял в цене и до сих пор является очень желанным приобретением.
Technics SL-1200
Сколь много было сломано копий в спорах о том, что виниловые пластинки обречены на вымирание, но этого, к счастью, не произошло. В 2016 году фирма Technics возобновила выпуск виниловой вертушки SL-1200 образца 1972 года. Этот проигрыватель действительно заслужил право на реинкарнацию: даже в нашем цифровом настоящем он выглядит очень достойно. А главное, как и прежде, что он не разорит потенциального покупателя.
Technics SL-1200 ещё в 1980-е стал культовой вертушкой с классными характеристиками, удостоившейся чести попасть в Лондонский музей науки, как ярчайший представитель аппаратуры своего класса. Аппарат был настолько грамотно сконструирован, что практически никогда не ломался. Пойти в серийное производство, спустя 44 года после начала выпуска — вряд ли другой проигрыватель может этим похвастать.