Частные подводные лодки — будущее, которое уже наступило и вскоре может дополнить индустрию яхт и прогулочных катеров. Субмарины вместимостью от двух до восьми человек уже выпускают, но австрийское дизайн-бюро Motion Code: Blue решило не размениваться по мелочам и разработало проекты сразу пяти прогулочных подлодок Migaloo M-серии длиной от 72 до 283 метров.
Как говорится, безумству храбрых поём мы песню. Но в данном случае речь идет о совсем уж запредельном безумстве, так как флагманская субмарина Migaloo M7 не только обещает стать самой большой подводной лодкой за всю историю человечества, но и будет стоить около 2,3 миллиарда долларов.
Проектов умопомрачительно дорогой, эксклюзивной техники немало, но Migaloo M7 с легкостью заткнёт за пояс любые сверхдорогие гиперкары, бизнес-джеты и супер-яхты. Если честно, то непонятно, кто сможет позволить себе купить такую подлодку? Даже баснословно богатые арабские шейхи сто раз подумают, прежде чем совершить такую покупку и облегчить свой кошелек на астрономическую сумму. Хотя если посмотреть на список Forbes, то кое-кого из многочисленных миллиардеров покупка субмарины за 2,3 миллиарда долларов разорит несильно.
M7
В модельном ряду австрийского дизайн-бюро есть подлодки и с более адекватными ценниками. Самая простая и недорогая из них — 72 метровая Migaloo M2. Внешне эта субмарина похожа на обычную современную дизель-электрическую подводную лодку, только вместо командного и боевого отсека она имеет роскошные каюты, где могут разместиться от 24 до 36 пассажиров, бар, ресторан, небольшой конференц-зал и иллюминаторы, через которые пассажиры могут любоваться подводными красотами. Подлодка оснащена дизель-электрической силовой установкой и на поверхности может развивать скорость до 20 узлов (37 км/ч).
Более крупная, 135 метровая Migaloo M5 внешне напоминает атомные подводные лодки, имеет три палубы на которых размещаются каюты для гостей, спортзал, кинозал, ресторан, комната отдыха. В задней части подлодки имеется отсек для хранения 11-метровой мини-субмарины, также у лодки имеется отсек для гидроциклов. Самые крупные подлодки в модельной линейке австрийского дизайн бюро — Migaloo M6 и М7 могут достигать в длину 160 и 283 метра. Эти лодки оборудованы вертолетными площадками, имеют экипаж во главе с капитаном и оснащаются дизель-электрической силовой установкой, работающей на пару с газотурбинными двигателями. Субмарины имеют два винта и напоминают советские атомоходы класса «Акула».
M6
При создании проекта Migaloo M7 дизайнеры взяли за точку отсчета американский стелс-эсминец Zumwalt, из-за чего подлодка получила характерный дизайн с обилием прямых углов и рубленых форм. Также субмарина получит очень мощную силовую установку, которая позволит ей развивать скорость надводного хода до 75 км/ч, а подводного — 37 км/ч. На верхней палубе предусмотрен семиметровый бассейн с джакузи, терраса с баром, а откидывающиеся секции бортов образуют небольшой причал, к которому могут причаливать яхты и другие плавсредства. В задней части субмарины имеется ангар для хранения батискафа и гидроциклов.
Всего у подлодки четыре палубы, на которых размещаются каюты для 16 VIP-пассажиров, детская комната, спортзал, кинотеатр, библиотека, ресторан и винный погреб. Помимо лестниц, экипаж и пассажиры могут перемещаться между палубами с помощью лифтов. Проект подводных лодок Migaloo предусматривает высокую степень автономности, благодаря которой они могут находиться под водой неделями и даже месяцами, а большой запас топлива позволяет им без проблем пересекать моря и океаны.
M5
Но, как уже было сказано выше, за всю эту красоту и роскошь придется отдать не просто большие, а очень большие деньги. Мало того, что сами субмарины обойдутся потенциальному владельцу в серьезную копеечку, так ещё значительные средства — до нескольких миллионов долларов в год — придется тратить на их содержание. Например, весьма серьезной проблемой должна стать «парковка» этих подлодок. Банально «приткнуть» 283 метровую субмарину к яхтенному причалу не получится, значит, для неё надо искать специальную стоянку. Она должна иметь соответствующее оборудование для обслуживания такого неординарного корабля, а это деньги, причем немалые.
Пока что подлодки Migaloo существуют лишь в виде компьютерных скетчей и не факт, что когда-нибудь они будут покорять моря и океаны. Хотя надо отдать должное дизайнерскому бюро Motion Code: Blue — сложность, смелость, грандиозность и уникальность проекта субмарин заставляет снять перед разработчиками шляпу. Они предложили то, что до недавнего времени считалось фантастикой, фактически представив своё видение «Наутилуса» XXI века.