Нельзя сказать, что новая «трёшка» радикально изменилась: с первого взгляда этот тот же хорошо знакомый всем автомобиль, но дизайн стал ещё лаконичнее и чище: никаких лишних граней, линий и подштамповок. Смотрится свежо! Колёсная база подросла с 2700 до 2725 миллиметров, вырос в длину и седан: с 4580 до 4662 мм, а вот хэтчбек вдруг стал чуть короче: 4459 мм вместо прежних 4475. Если приглядеться, кроме задней части, модификации отличаются друг от друга передним бампером и решёткой радиатора.
Интерьер тоже получился интересным: особенно дизайнерам удался кокпит вокруг водителя. Доработана эргономика: увеличился диапазон вылета руля, появилась регулировка наклона подушки сиденья, а селектор коробки передач переехал поближе к центральной консоли. На ней красуется 8,8-дюймовый экран мультимедийной системы, а ещё у «трёшки» появился инфракрасный датчик, следящий за взглядом водителя, чтобы распознать усталость и объявить тревогу.
Доля сверхвысокопрочных сталей в силовой структуре кузова выросла с 3 до 30%, заодно впервые для Mazda здесь появилась коленная подушка безопасности для водителя. Увы, при этом автомобиль лишился многорычажной задней подвески — теперь здесь простая полузависимая конструкция с балкой. Спереди — по‑прежнему стойки Макферсона. Характеристики двигателей пока держат в секрете, но известно, что «трёшка» получит двухлитровый бензиновый мотор Skyactiv-X с приводным нагнетателем и технологией воспламенения от сжатия, управляемым искровым зажиганием (SPCCI).
Сохранятся и атмосферные моторы Skyactiv-G объёмом 1,5, 2 и 2,5 литра, а также дизельный двигатель Skyactiv-D объемом 1,8 литра. Коробки передач прежние — это шестиступенчатый «автомат» или «механика». В продаже новая Mazda 3 появится в начале 2019 года — но пока только в США, которые являются для неё основным рынком. Подробные технические характеристики будут объявлены ближе к выходу на рынок, но дата российской премьеры пока неизвестна.