Это модификация АШ-62, который, в свою очередь, был модификацией М-25, который был модификацией американского Wright R-1820, лицензия на производство которого была закуплена еще в середине 30-х годов. В общем, предыстория у этого агрегата долгая.
Первый АШ-62 (тогда он назывался М-62ИР) был собран в 1938 году. В предвоенные годы он устанавливался на истребителях И-153 «Чайка» и некоторых сериях И-16. С 1939 года он ставился на Ли-2, бывшем также лицензионной переделкой американского DC-3.
С 1947 года мотор стал неотъемлемой счастью знаменитого Ан-2. Вместе с ним он производился несколько десятков лет, а Китае строится до сих пор — для комплектации Y-5, местной версии Ан-2.
Не так давно мы писали про Ли-2. А про Ан-2 и прочих еще напишем.