Как сообщает РИА Новости, об итогах работы комиссии заместитель министра обороны Алексей Криворучко рассказал на селекторном совещании под руководством первого замглавы оборонного ведомства Руслана Цаликова.
По словам Криворучко, ущерб оценила специально созданная комиссия Минобороны, которая осмотрела корабль после того, как он прибыл для дальнейшего ремонта на 35-й судоремонтный завод (филиал Центра судоремонта «Звездочка»).
Как отметил замминистра, восстановление корабля идет в плановом режиме, «необходимые уточнения в план-график выполнения работ уже внесены и не повлияют на сроки завершения работ по контракту».
Криворучко также рассказал, что все плановые доковые работы на крейсере завершились до того, как на него упал кран.
Инцидент существенно не скажется на сроках ремонта корабля. Об этом на селекторном совещании заявил глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.
Напоминаем, что катастрофа с участием крейсера произошла в ночь с 29 на 30 октября 2018 года, когда из-за внезапного отключения электроэнергии с берега началось неконтролируемое погружение одной из башен дока, приведшее к существенному крену. Из-за того, что моторную команду дока ранее сократили, а для дизель-генераторов горючее не закупалось, ПД-50 не смог перейти на собственное электропитание и стал тонуть. При этом 50-тонный башенный кран плавучего дока упал на крейсер, пробив палубу в кормовой части и несколько отсеков под ней, но крейсер остался на плаву, а док затонул. Кроме того, по словам президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, корабль получил пробоину в надводной части борта площадью около 20 кв. м. Один человек пропал без вести, его тело до сих пор не найдено.
Дальнейшая судьба дока непонятна. Его подъем, из-за размеров и водоизмещения объекта, представляется нетривиальной инженерной задачей стоящей очень больших денег.
Мы ранее писали об аварии.