Провожаем «шестёрку» Audi четвёртого поколения тестом самого яркого представителя модельной линейки — скромного, но очень быстрого универсала RS 6 Avant в свирепом исполнении performance!
Сверхбыстрый универсал RS 6 Avant в кузове С7 дебютировал в 2013 году, год спустя после начала продаж «гражданской» линейки моделей Audi A6. В нынешнем поколении RS 6 лишился пары цилиндров и одного кузова — чтобы не создавать конкуренцию новому заряженному лифтбеку RS 7 Sportback, седан попал под сокращение. Ну что ж, тем интереснее — едва ли кто-то об этом жалеет. А в 2015 году на рынок вышел продукт, так сказать, заводского тюнинга — для тех, кому 560 лошадиных сил было мало, а 3,9 секунды разгона до 100 км/ч — много, Audi выпустила экстремальную серию performance.
Снаружи она ничем не отличалась от прежних моделей, но битурбомотор V8 раскачали до 605 лошадиных сил, благодаря чему весьма крупногабаритный универсал научился выстреливать с места до 100 км/ч за фантастические 3,7 секунды — это считается быстрым даже сегодня, в конце 2018 года. Двигатель 4.0 TFSI также получил дополнительную функцию овербуста — кратковременного повышения давления наддува для резких ускорений. При заказе опционального пакета Dynamic Plus максимальная скорость увеличивается до 305 км/ч — неплохо для универсала с объёмом багажника от 565 до 1680 литров, не так ли?
Спереди RS 6 отличается от обычной A6 более агрессивным бампером с крупными воздухозаборниками Сзади отличий и того меньше — спойлер, пара овальных патрубков выхлопной системы и диффузор между ними Светодиодные фары, традиционно для Audi, работают превосходно — и выглядят отлично Рисунок двойных светодиодных полосок в фонарях копирует дневные ходовые огни в фарах Углекерамические тормоза резковаты, зато надёжны и стабильны, но золотистый цвет суппортов озадачил смотреть ещё раз
- Девушки и автомобили: все розовые автомобили «Моделей года» Playboy 11
- Wilson Combat: самые красивые кастомные «пушки» 26
- Wings For Victory: авиационные британские плакаты 1940-х годов 6
- Рекламные плакаты автомобильных компаний 1910−1930-х 12
- Рекламные фотографии советских тракторов: «Трактороэкспорт» 10
- Рекламные фотографии советских автомобилей: «Автоэкспорт» 12
Кроме новой прошивки блока управления двигателем, немцам пришлось поработать над геометрией пары двухпоточных турбокомпрессоров и модифицировать выпускные клапаны. Крутящий момент, кстати, у версии performance остался прежним — 700 Н·м. Видимо, в Audi рассудили, что этого и так более чем достаточно, ну или решили поберечь коробку передач. Зато появилась такая полезная штука, как система отключения половины цилиндров, которая при частичных нагрузках превращает рычащий V8 в тихую «четвёрку». И существенно экономит топливо! Только не говорите, что люди, которые покупают автомобили за 10 миллионов рублей, не считают деньги. Ещё как!
Разумеется, пришлось взбодрить и восьмиступенчатую коробку передач tiptronic, которая вообще, надо сказать, отличается довольно крепким здоровьем уже с рождения. Трансмиссия — классический полный привод quattro с межосевым дифференциалом, который по умолчанию распределяет крутящий момент в пропорции 40% на переднюю ось и 60% на заднюю, но при необходимости это соотношение быстро меняется. На заднюю ось можно заказать опциональный спортивный дифференциал с управлением вектором тяги, который помогает закручивать пятиметровый универсал в поворот.
Воздухозаборники с крупной сеткой в переднем бампере украшены карбоновыми элементами Диффузор в заднем бампере тоже из карбона, а овальные выхлопные патрубки — декоративные Передние кресла сочного вишнёвого цвета могут похвастать тиснением RS 6 на спинках Багажник довольно большой, а органайзер поможет рационально использовать всё это пространство Этот четырёхлитровый V8 можно встретить под капотом не только Audi, но и других марок концерна смотреть ещё раз
- Девушки и автомобили: все розовые автомобили «Моделей года» Playboy 11
- Wilson Combat: самые красивые кастомные «пушки» 26
- Wings For Victory: авиационные британские плакаты 1940-х годов 6
- Рекламные плакаты автомобильных компаний 1910−1930-х 12
- Рекламные фотографии советских тракторов: «Трактороэкспорт» 10
- Рекламные фотографии советских автомобилей: «Автоэкспорт» 12
Передняя подвеска RS 6 — с пятью алюминиевыми рычагами на колесо и стальными подрамниками, которые крепятся к кузову через пару гидравлических амортизаторов. Сзади — многорычажка с трапециевидными рычагами. Как и на передней оси, задние ступицы и подшипники тоже сделаны из алюминия, а стабилизаторы поперечной устойчивости — полые ради снижения массы. В стандартной комплектации универсал оснащается пневмостойками, но в пакет Dynamic Plus входит опциональная подвеска sport suspension plus с динамическим управлением. Вместо «пневмы» в ней используются обычные стальные пружины и регулируемые по трём ступеням амортизаторы.
Как водится, при помощи системы Audi drive select можно выбирать режимы comfort, dynamic, individual и auto. Вкупе с опциональным динамическим рулевым управлением с регулировкой передаточного отношения это позволяет довольно гибко задавать параметры работы основных агрегатов. В «индивидуальном» режиме можно настроить отзывчивость двигателя и коробки передач, жёсткость подвески, остроту рулевого управления, работу заднего дифференциала, громкость выхлопной системы и, зачем-то, адаптивный круиз-контроль. Тормоза, само собой, на тестовом автомобиле углекерамические, с гигантскими 420-миллиметровыми дисками и восьмипоршневыми суппортами, окрашенными в странноватый золотистый цвет.
Они-то и подскажут искушённому знатоку Audi, что перед ним — не просто A6 Avant, а злющая RS. Ибо если бамперы, решётки и прочий обвес теоретически можно прикрутить даже на дизельный универсал, то с тормозами никто заморачиваться не будет — уж больно дорого они стоят. Если присмотреться, то кроме решётки в крупную сетку, хищной пасти воздухозаборников, карбонового диффузора и переднего спойлера, RS 6 выдаёт себя аппетитно расширенными крыльями, дабы в них поместились огромные 21-дюймовые колёса шириной 285 миллиметров. И нельзя не отметить, что «наш» автомобиль чертовски хорош в этом цвете «чёрная вишня» и с пакетом внешней отделки Audi exclusive.
А как хорош красно-чёрный салон, отделанный карбоном и алькантарой! Про опции писать нет смысла — здесь есть всё или почти всё, чтобы ни в чём не нуждаться за рулём. В «комфортном» или «автоматическом» режимах универсал расслаблен и спокоен — про отсутствие пневмоподвески даже не вспоминаешь, ведь адаптивные амортизаторы хорошо справляются со своей работой. RS 6 нельзя назвать жёстким — хотя его подвеска плотная, собранная и упругая, до дискомфорта всё же не доходит. На крупнозернистом или щербатом асфальте потряхивает, но это лучше воспринимать как намёк на табун из шести сотен шальных лошадей под капотом.
Возраст интерьера выдаёт обилие кнопок и обычный дисплей — который, впрочем, умеет прятаться в панель Спортивные кресла с шестиугольной прострочкой оснащены отличной боковой поддержкой и очень удобны Сзади довольно просторно — смириться придётся только с высокими и широкими спинками передних сидений Ступица руля обшита кожей, обод — приятной на ощупь и цепкой замшей, но толщина обода явно маловата Классические стрелочные приборы — симпатичные и отлично читаемые, но скоро мы их больше не увидим смотреть ещё раз
- Девушки и автомобили: все розовые автомобили «Моделей года» Playboy 11
- Wilson Combat: самые красивые кастомные «пушки» 26
- Wings For Victory: авиационные британские плакаты 1940-х годов 6
- Рекламные плакаты автомобильных компаний 1910−1930-х 12
- Рекламные фотографии советских тракторов: «Трактороэкспорт» 10
- Рекламные фотографии советских автомобилей: «Автоэкспорт» 12
В рутинном городском трафике Audi катится на четырёх цилиндрах, поэтому цифры среднего расхода топлива даже в пробках не разменивают третий десяток. За тысячу с лишним километров у меня получилось удержать планку на 14 литрах, хотя в удовольствии прохватить при случае я себе никогда не отказывал. RS 6 Avant чудовищно хорош в любых ситуациях: во взрывных стартах со светофора, когда универсал с хищным рыком улетает вдаль, в стремительных вояжах по загородным трассам, когда для обгона достаточно лишь чуть посильнее нажать на правую педаль, даже в неспешном передвижении по бытовым делам.
Я проезжал на RS 6 performance 500 километров по федеральной трассе в один присест и ничуть не уставал. Запас тяги под педалью — колоссальный, устойчивость на прямой хороша, если только на пути не встретится продавленная в асфальте колея. Вот тогда Audi начинает плясать в полосе так, что цепкая замша на руле оказывается весьма кстати. Крепче за баранку держись, шофёр! На ровной дороге вопросов нет — универсал летит стрелой. Разгон — пушечный. В «динамическом» режиме, если припечатать педаль газа в пол, давление наддува кратковременно повышается и в диапазоне от 2500 до 5500 об/мин крутящий момент увеличивается до 750 Н·м, заставляя ладони потеть ещё сильнее.
На центральном тоннеле можно найти и кнопки, и крутилки, и клавиши — и даже небольшой тачпад На центральной консоли — скромная панель мультимедийной системы и климатическая установка Круглый набалдашник рычага автоматической коробки передач обшит замшей за компанию с рулевым колесом Система Audi drive select позволяет выбирать режимы движения автомобиля в зависимости от условий Впрочем, ничего не мешает сконфигурировать и собственный режим, настроив всё что нужно по своему вкусу смотреть ещё раз
- Девушки и автомобили: все розовые автомобили «Моделей года» Playboy 11
- Wilson Combat: самые красивые кастомные «пушки» 26
- Wings For Victory: авиационные британские плакаты 1940-х годов 6
- Рекламные плакаты автомобильных компаний 1910−1930-х 12
- Рекламные фотографии советских тракторов: «Трактороэкспорт» 10
- Рекламные фотографии советских автомобилей: «Автоэкспорт» 12
Фирменный «механический» полный привод quattro безо всяких муфт своё дело знает: при старте с двух педалей тот самый performance ощутим даже на влажном асфальте. Мотор отзывчив и хорошо поёт на высоких оборотах, хотя турбояма всё-таки даёт о себе знать даже в режиме dynamic. С замедлением тоже всё в полном порядке: углекерамика не напрягаясь осаживает двухтонный универсал с любых скоростей, что особенно полезно, когда при низком полёте в левом ряду по трассе туда вдруг снова вылезает фура, водитель которой забыл о существовании поворотников. В предельных режимах приятно удивляет почти полное отсутствие кренов и одержимость, с которой RS 6 держится за дорогу.
Курсовая устойчивость отменная, но если набраться смелости и перешагнуть невидимую черту, Audi традиционно плужит тяжёлым носом в быстрых виражах. Бороться со сносом помогает активный задний межколёсный дифференциал, перебрасывая тягу на внешнее колесо, но физика есть физика. Тем не менее, универсал вполне приятно рулится, а добраться до предела, после которого он начинает упираться на входе в поворот, сможет далеко не каждый. Переключать передачи можно и вручную, подрулевыми лепестками, но это баловство — коробка и так отлично справляется со своими обязанностями в автоматическом режиме.
Приятно, что при всей своей зверской динамике RS 6 Avant остался универсалом в прямом и переносном смысле. Он дружелюбен, его можно сделать более чем комфортным, а можно разозлить так, что от звериного рыка выхлопа и ураганной динамики мурашки побегут по коже. При этом в нём огромный багажник объёмом 565 литров в стандартной конфигурации и 1680 литров — со сложенными спинками и под крышу. Плюс практичная и продуманная система хранения, которая позволяет разграничивать пространство в багажном отсеке и закреплять грузы. Сегодня RS 6 Avant ощущается немного олдскульным, особенно в устаревшем салоне, но он дарит кайф ничуть не меньше иных новинок с их ультрасовременными технологиями. Прощай, performance — с тобой было весело. Ждём новое поколение!
Технические характеристики Audi RS6 Avant performance quattro | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3993 |
Тип двигателя | V-образный, 8 цилиндров, с турбонаддувом |
Тип топлива | Бензин АИ-95 и выше |
Мощность, л.с. при об/мин | 605 / 6800 |
Крутящий момент, Н·м при об/мин | 700 / 6000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Постоянный полный, с межосевым дифференциалом |
Тип коробки передач | Автоматическая 8-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, многорычажная |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная |
Тормозная система | |
Передние | Перфорированные углекерамические диски |
Задние | Перфорированные углекерамические диски |
Размер шин | 275/30 R21 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 4979 / 1936 / 1461 |
Колёсная база, мм | 2915 |
Дорожный просвет, мм | 125 |
Масса | |
Снаряжённая масса, кг | 2025 |
Максимальная масса, кг | 2580 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 305 |
Разгон 0−100 км/ч, с | 3,7 |
Объём топливного бака, л | 75 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Городской цикл | 12,5 |
Загородный цикл | 6,4 |
Смешанный цикл | 8,7 |