Как правило, большинство разработчиков беспилотных автомобилей используют в качестве платформы существующие серийные модели тех или иных марок, оснащая их оборудованием и программным обеспечением для автономного передвижения. Некоторые компании предпочитают сотрудничать с крупными автопроизводителями, а одна из ведущих компаний Китая — Baidu, которую называют китайским Google, разработала открытую программную платформу для беспилотных автомобилей Apollo. Её можно интегрировать в автомобили разных марок, построенные на разных платформах.
Теперь Baidu объявила о подписании соглашения с Volvo, в рамках которого на платформе Apollo будет разработан беспилотный автомобиль четвёртого уровня автономности по общепринятой классификации сообщества автомобильных инженеров (SAE). Он подразумевает, что автомобиль способен передвигаться в полностью автономном режиме на любых дорогах общего пользования, а водителю придётся вмешаться и взять управление на себя только в самых сложных или экстремальных ситуациях.
Соглашение также подразумевает, что разрабатываемый общими усилиями шведов и китайцев автомобиль будет полностью электрическим, а его основной задачей будет использование в качестве беспилотного такси. Глава компании Volvo Хокан Самуэльссон добавил, что перспективный беспилотник вовсе не обязательно будет выглядеть так же, как обычный серийный автомобиль. Что конкретно под этим подразумевается, пока остаётся только догадываться. Вероятно, транспортное средство изначально будет адаптировано под беспилотное вождение, хотя и сохранит привычные органы управления.