Для славной итальянской марки это совершенно из ряда вон выходящий автомобиль. Это первый Lamborghini, который можно поднять почти на 25 сантиметров над землёй, он пятидверный, пятиместный — и впервые с турбомотором. В общем, Urus оригинален настолько, что итальянцы даже нарекли его первым в мире SSUV — не просто спортивным, а суперспортивным кроссовером! И с его 305 км/ч максималки и 3,6 секундами разгона до 100 км/ч он самый быстрый в мире — хоть с приставкой «супер», хоть без.
Это казалось каким-то кошмаром. Передвигаться на «Урусе» днём было решительно невозможно — стоило где-нибудь припарковаться, как вокруг тут же появлялись бородатые ребята на последних моделях Mercedes-AMG, BMW M и тюнингованных Porsche. Они вежливо просили разрешения сфотографировать автомобиль и, конечно же, с горящими глазами задавали кучу вопросов, причём не абстрактных «ну как оно?», а вполне себе предметных: насколько Urus жёстче Porsche Cayenne, какой расход бензина в городе, что за коробка передач здесь стоит, «где бы найти квоты, брат?» и не собираюсь ли я, случайно, в обозримом будущем продавать эту чудесную машину. Ну так, мало ли.
С квотами и правда проблема. 50 автомобилей для избалованной дорогими и роскошными суперкарами Москвы — капля в море, поэтому все выделенные на Россию «Урусы» разобрали в мгновение ока. Но пока Lamborghini с большим клиренсом здесь редкость, на Urus смотрят… нет, его разглядывают, им интересуются, его непрерывно фотографируют, несмотря на неброский цвет Blu Astraeus. Представляю, что творилось бы с традиционным для «Ламбо» жёлтым кузовом. А пока он не успел примелькаться, даже на Рублёвке первый в мире суперспортивный кроссовер с его приземистым угловатым силуэтом — словно глоток свежего воздуха в однообразном потоке немецких автомобилей.
Urus выглядит бесподобно: он хищный, стремительный и чертовски агрессивный В угловатых формах и замысловатых треугольниках угадывается Lamborghini Задняя часть эффектна, но серебристый цвет здесь совершенно ни к чему Битурбомотор V8 — с немецкими корнями, но 650 лошадиных сил он развивает впервые Багажник просто огромен — минимум 616 литров в стандартной конфигурации смотреть ещё раз
- Девушки и автомобили: все розовые автомобили «Моделей года» Playboy 11
- Wilson Combat: самые красивые кастомные «пушки» 26
- Wings For Victory: авиационные британские плакаты 1940-х годов 6
- Рекламные плакаты автомобильных компаний 1910−1930-х 12
- Плакаты авиашоу 1909−1910 годов, «предков» МАКСа 6
- Рекламные фотографии советских тракторов: «Трактороэкспорт» 10
Что касается экстерьера «Уруса», то здесь ситуация двоякая. С одной стороны, выглядит он круче любого другого кроссовера. Кузов вычерчен по шаблонам Lamborghini с тщательно выдержанными пропорциями: две трети на кузов, треть — на стёкла. Любимым инструментом дизайнера, очевидно, была линейка-треугольник, потому что Urus ощетинился острыми углами и резкими переходами поверхностей от порогов до крыши — особенно впечатляют крепкие бёдра задних колёсных арок с Y-образным изломом. Но с другой стороны, на фоне других «Ламбо» кроссовер смотрится немного беззубым — наверное, мы слишком много ждали от его внешности, восхищаясь потусторонним дизайном суперкаров Aventador и Huracan.
Но обвинять его в безликости нельзя: Lamborghini здесь узнаётся безошибочно, а одним из стилистических ориентиров итальянцы называют сногсшибательный Countach великого Марчелло Гандини. Так или иначе, но факт остаётся фактом: Urus излучает харизму не меньше, чем его распластанные по земле атмосферные братья. И отдельное спасибо, что ни одна деталь здесь не напоминает о том, что первый и единственный в мире SSUV построен на той же модульной платформе MLB, что и кроссоверы Volkswagen Touareg, Audi Q7, Porsche Cayenne и Bentley Bentayga. В духе «Ламборгини», имя автомобиля было взято из мира быков: Urus — это тур, один из диких предков современного крупного рогатого скота.
У тех, кто не понял, что это за автомобиль, есть шанс успеть прочитать подсказку Фары — выше всяких похвал, но внешне они уж слишком похожи на светотехнику Audi Фонари смотрятся куда оригинальнее: трёхмерные Y-образные элементы хороши Гигантские 440-миллиметровые углекерамические тормозные диски — уже в «базе» Диаметр выхлопных труб, на мой взгляд, маловат, а звуку отчаянно не хватает басов смотреть ещё раз
- Девушки и автомобили: все розовые автомобили «Моделей года» Playboy 11
- Wilson Combat: самые красивые кастомные «пушки» 26
- Wings For Victory: авиационные британские плакаты 1940-х годов 6
- Рекламные плакаты автомобильных компаний 1910−1930-х 12
- Плакаты авиашоу 1909−1910 годов, «предков» МАКСа 6
- Рекламные фотографии советских тракторов: «Трактороэкспорт» 10
Под угловатым капотом прячется «бычье сердце» — четырёхлитровый бензиновый мотор V8 с алюминиевым блоком, парой двухпоточных турбин и выгравированным на металлической табличке порядком работы цилиндров. По архитектуре понятно, что у двигателя немецкие корни, но итальянцы уверяют, что модернизировали агрегат, оставив нетронутым, по сути, только блок цилиндров. Тем не менее, мотор отлично себя зарекомендовал на других марках концерна, так что могу только приветствовать его появление под капотом Lamborghini. Здесь он развивает мощность 650 лошадиных сил при 6000 об/мин и крутящий момент 850 Н·м в диапазоне от 2250 до 4500 об/мин. Удельная мощность составляет почти 163 лошадиных силы с литра объёма. Впечатляет.
Довольно компактный по габаритам двигатель оборудован двумя распределительными валами в каждой головке и системой изменения фаз газораспределения на каждом валу, а турбонагнетатели расположены в развале блока цилиндров. Как нынче принято, мотор оснащён системой отключения половины цилиндров при частичных нагрузках — стоять в московских пробках хватит и четырёх цилиндров. Коробка передач — классический гидромеханический «автомат» с восемью передачами, трансмиссия — постоянный полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen. Как приятно встретить в ультрасовременном SSUV такой приятный сердцу консерватизм — никаких «роботов» или типичной для кроссоверов многодисковой муфты подключения колёс!
В обычных условиях тяга распределяется по осям в соотношении 40:60. При необходимости на переднюю ось может передаваться до 70% крутящего момента, на заднюю — до 87%. Задний межколёсный дифференциал — с управляемым вектором тяги, но «Урус» вдобавок получил полноуправляемое шасси: задние колёса могут ещё и поворачиваться на три градуса в обе стороны, как у суперкара Aventador S. Тут всё по учебнику: на низких скоростях они поворачиваются в сторону, противоположную направлению поворота передних колёс, а на более высоких — в ту же, что и передние. Ну а благодаря пневматической подвеске кузов можно поднять с 158 миллиметров до 248 — отличное подспорье на бездорожье.
Кузов Lamborghini Urus изготовлен наполовину из алюминия, наполовину — из высокопрочной стали. Подрамник и опоры стоек передней подвески, включая специально разработанные шарниры подвески и поперечные рычаги — алюминиевые, сложный подрамник задней подвески сделан комбинированным — из алюминия и стали. В стандартную комплектацию кроссовера уже включены углекерамические тормозные диски, причём самые крупные в мире! Размер дисков для передних тормозных механизмов составляет 440 х 40 миллиметров, задних — 370 х 30 мм. Больше, чем 420-миллиметровые диски гиперкара Bugatti Chiron! Диаметр колёс — от 21 до 23 дюймов. Задние катки, разумеется, шире: 325 миллиметров для 23-дюймовых шин!
Интерьер скроен по лекалам Audi и с точки зрения эргономики вполне удобен Эффектные кресла выглядят по‑суперкаровски, но боковой поддержки не хватает Второй ряд на удивление просторен, даже низкая крыша не давит на голову Хорошо знакомый руль просит украсить его карбоном вместо серебристого пластика Безрамочные двери — красота, двойные стёкла — тишина и комфорт смотреть ещё раз
- Девушки и автомобили: все розовые автомобили «Моделей года» Playboy 11
- Wilson Combat: самые красивые кастомные «пушки» 26
- Wings For Victory: авиационные британские плакаты 1940-х годов 6
- Рекламные плакаты автомобильных компаний 1910−1930-х 12
- Плакаты авиашоу 1909−1910 годов, «предков» МАКСа 6
- Рекламные фотографии советских тракторов: «Трактороэкспорт» 10
Интерьер «Уруса» представляет собой удачный микс из дизайна Lamborghini и техники Audi. Вот они, знакомые по A8 и A7 парочка сенсорных экранов с гаптической обратной связью. Лично для меня эта технология вибрирующей в ответ поверхности так и осталась непонятной — будто это уже и не аналоговая кнопка, но ещё и не сенсорный дисплей. К счастью, как и на Audi, её можно отключить и превратить экран в обычный сенсорный, который срабатывает от лёгкого касания и не заставляет на него давить. Панель приборов — от Audi, но с собственной, чисто итальянской графикой. По наследству «Ламбо» досталась и система кругового обзора с 3D-машинкой на экране — красиво и наглядно. Места в салоне полно — неудивительно при колёсной базе в 3003 миллиметра.
Передние кресла с интегрированным подголовником за доплату могут регулироваться не в 12, а в 18 направлениях, подогреваться, вентилироваться и даже массировать спину. На втором ряду регулируется спинка по углу наклона, есть крепления Isofix. В качестве опции можно заказать пару спортивных кресел с высокой консолью вместо трёхместного дивана. Зато диван можно сложить, увеличив объём багажника с 616 до 1596 литров. Ассортимент цветов и материалов отделки — широчайший, в списке опций есть дерево, алюминий, а разноцветные кожу и алькантару можно комбинировать в самых разных вариациях. Но вот что нужно сделать в обязательном порядке — выбрать отделку центральной консоли и тоннеля карбоном вместо проклятого «рояльного лака». В Lamborghini он выглядит особенно убого и покрывается микроцарапинами от малейшего касания. Я видел салон «Уруса» в карбоне, он выглядит невероятно круто, а тестовый автомобиль с чёрным глянцевым пластиком от него бесконечно далёк.
Краеугольный камень салона — вот эта крутейшая конструкция из нескольких элементов Кнопка запуска двигателя спрятана под откидной красной крышкой — всё серьёзно Селектор режимов движения Tamburo («Барабан») предлагает выбор из шести вариантов Впрочем, есть и седьмой, индивидуальный режим Ego — он детально настраивается Структура меню, логика работы двух экранов — всё это знакомо по новым Audi Нижний дисплей управляет климатом, над ним — несколько аналоговых клавиш смотреть ещё раз
- Девушки и автомобили: все розовые автомобили «Моделей года» Playboy 11
- Wilson Combat: самые красивые кастомные «пушки» 26
- Wings For Victory: авиационные британские плакаты 1940-х годов 6
- Рекламные плакаты автомобильных компаний 1910−1930-х 12
- Плакаты авиашоу 1909−1910 годов, «предков» МАКСа 6
- Рекламные фотографии советских тракторов: «Трактороэкспорт» 10
Есть только одна штука, которая может это искупить. Это космический пульт управления, который маячит на центральном тоннеле. Он объединяет селектор коробки передач, кнопку запуска двигателя под забавной красной крышечкой, а также селектор под названием Tamburo, который управляет выбором режимов движения. Два качающихся рычага расположены на нём симметрично слева и справа. Левый отвечает за работу системы Anima («Душа»), которая позволяет выбирать тот или иной режим, а правый включает эгоистичный режим Ego, который можно настроить под себя. Запрограммированных режимов движения тут шесть: Strada («Шоссе»), Sport («Спорт» он и есть спорт), Corsa («Гонка»), Sabbia («Песок»), Terra («Грунтовка») и Neve («Снег»).
Здесь тоже всё понятно интуитивно: Strada заточен на комфорт и подходит в качестве режима по умолчанию для ежедневного городского передвижения, Sport гораздо злее, но требует от водителя уверенных навыков вождения, а Corsa уже откровенно гоночный режим, который годится только для трека. Внедорожных режимов три: для песка, грунтовки и снега — все их объединяет увеличенный дорожный просвет и разные алгоритмы управления тягой вкупе с имитацией блокировок. Кроме того, Urus щеголяет электромеханическими стабилизаторами поперечной устойчивости, которые позволяют увеличивать ходы подвески на бездорожье.
Изучив фирменный конфигуратор, я с удивлением обнаружил, что за наличие внедорожных режимов нужно доплачивать. Может быть, оно и правильно — мало кто из владельцев кроссоверов не то что занимается офф-роудом, но и вообще съезжает с асфальта, а уж купать в грязи первый и единственный в своём роде SSUV на 23-дюймовых колёсах стартовой ценой в 15,6 миллионов рублей… ну-у-у… мне кажется это сильно маловероятным. Спокойно покататься и поснимать «Урус» мне удалось только ночью, поэтому и я на бездорожье тоже не совался, ограничившись включением песочно-грунтовых режимов и не без удовольствия полюбовавшись зрелищем, как Lamborghini послушно встаёт на цыпочки.
С большим сожалением вынужден констатировать, что звук выхлопа у суперспортивного кроссовера куда менее громкий и харизматичный, чем ожидаешь от «Ламбо». Итальянские суперкары ревут по‑настоящему свирепо и неистово — на их фоне Urus звучит довольно зажато. Понятно, что строгое законодательство в части норм допустимого шума диктует свои условия, но всё-таки здесь ой как нужен тюнинговый выхлоп. А самое обидное, что громкость звука меняется лишь переключением в Sport и Corsa — отдельной кнопки, как у AMG и Porsche, здесь нет! Ну как так? Хочешь послушать рык и перегазовки — смирись с пинками коробки, дубовой подвеской и отключенной стабилизацией. В итоге если на Mercedes-AMG GLC 63 S мне не хотелось включать музыку, то здесь всё наоборот — лучше насладиться отменным звучанием опциональной аудиосистемы Bang & Olufsen мощностью 1700 ватт. Звук лучше, чем в любом Audi!
Так выглядит панель приборов в стандартном режиме Strada («Шоссе») А так — в режиме Sport (собственно, «Спорт») Затем идёт более серьёзный режим Corsa («Гонка») После в ход идут внедорожные режимы Sabbia («Песок») Terra («Грунтовка») И, наконец, зимний Neve («Снег») смотреть ещё раз
- Девушки и автомобили: все розовые автомобили «Моделей года» Playboy 11
- Wilson Combat: самые красивые кастомные «пушки» 26
- Wings For Victory: авиационные британские плакаты 1940-х годов 6
- Рекламные плакаты автомобильных компаний 1910−1930-х 12
- Плакаты авиашоу 1909−1910 годов, «предков» МАКСа 6
- Рекламные фотографии советских тракторов: «Трактороэкспорт» 10
В повседневном режиме «Урус» покладист, словно Q7, и ничем себя не выдаёт. Руль умеренно лёгкий, подвеска упруга, реакции на педали комфортны. И даже на расслабленных настройках он позволяет выстрелить со светофора ракетой! Присев на заднюю ось, он катапультируется настолько буднично и без драматизма, что это придаёт происходящему ощущение какой-то виртуальной реальности. Вот ты нажал на педаль — и пейзаж за окном резко смазался и остался где-то позади. 3,6 секунды до 100 км/ч на двухтонном пятиметровом кроссовере — это всё ещё умопомрачительно быстро даже в 2018 году. Тормоза впечатляют не меньше — десятипоршневые суппорты спереди и шестипоршневые сзади прикусывают диски так крепко, что при замедлении чувствуешь, как твоё лицо отрывается от черепа.
В Sport система стабилизации ослабляет хватку, обостряются реакции на педаль газа и руль, коробка перещёлкивает передачи со скоростью пулемёта, а в Corsa всё это усугубляется ещё сильнее, плюс пятой точкой ощущаешь вектор тяги, которым задний дифференциал вкручивает Urus в поворот. Крены исчезающе малы — спасибо отзывчивым электромеханическим стабилизаторам. И, конечно, подруливающие задние колёса свою роль играют на «отлично» — мехатронное шасси «Ламбо» ругать совершенно не за что. Зато не выходит из головы тот факт, что режимы движения почему-то выбираются только последовательным перебором «вниз» — чтобы вернуться из Sport в Strada, нужно пройти весь путь от начала до конца. И немножко выносит
Но Lamborghini Urus чертовски хорош и дьявольски быстр, что ни говори. Ночью в нём мигом забываешь про сон и на каждом отрезке шоссе без камер пытаешься ускориться «на все деньги», чтобы затем успеть оттормозиться до очередной «Стрелки» на столбе. Получается не всегда, и дело тут отнюдь не в тормозах. Просто это детское развлечение заводит не на шутку. Как его ни назови, спортивный он или суперспортивный, итальянцы выпустили самый быстрый в мире кроссовер, который обладает ещё и на редкость разносторонним характером: это первый Lamborghini на каждый день, но в нём по‑прежнему можно легко разбудить зверя.
Технические характеристики Lamborghini Urus | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3996 |
Тип двигателя | V-образный, 8 цилиндров, с битурбонаддувом |
Тип топлива | Бензин АИ-98 и выше |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 650 / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 850 / 2250−4500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Постоянный полный, с межосевым дифференциалом Torsen |
Тип коробки передач | Автоматическая 8-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пневматическая, многорычажная |
Задняя | Независимая, пневматическая, многорычажная |
Тормозная система | |
Передние | Вентилируемые, перфорированные углекерамические диски |
Задние | Вентилируемые, перфорированные углекерамические диски |
Размер шин (передние / задние) | 285/40 R22 / 325/35 R22 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 5112 / 2016 / 1638 |
Колёсная база, мм | 3003 |
Дорожный просвет, мм | 158−248 |
Масса | |
Снаряжённая масса, кг | 2197 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 305 |
Разгон 0−100 км/ч, с | 3,6 |
Объём топливного бака, л | 85 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Смешанный цикл | 12,7 |